Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение А вот у меня впечатления очень неоднозначные... от deshere было добавлено 23/10/2013 13:55:46 (изменено в 14:28:07)

Из плюсов: видели множество буддийских монастырей. Сколько точно - сказать не могу, поскольку видели их либо издалека, проезжая мимо на велике, либо проносились мимо на джипе, так что кроме домика с яркой крышей разглядеть что-либо было нереально. Тем более заглянуть внутрь.
Удивили тибетские дома - очень большие, особой конструкции, похожие на крепость. В разных долинах они разного цвета и чуть отличаются по устройству. Было бы здорово разок заглянуть в такой домик внутри, но похоже, что кроме меня это никого не интересовало, поэтому повод для экскурсии никто особенно не искал.
Понравились яки и овцебыки, стада которых сопровождали нас практически весь поход. Их здесь заметно больше, чем на Памире, причем в самых разных модификациях, включая всевозможные промежуточные формы. Обычные коровы тоже встречаются ;-)
Мне было интересно поближе рассмотреть устройство молитвенного барабана, технологию автоматизации процесса моления. Действительно, такие барабаны нам попадались, особенно в первые дни - фотографам даже удалось их заснять. Но останавливаться всей группой около барабанов хотя бы на пять минут было некогда, т.к. расположение барабанов почему-то никак не совпадало с окончанием 50-минутной ходки, а график движения превыше всего. Впрочем, меня это не очень-то огорчало, т.к. наши гуру уверенно обещали: не стоит терять время, у нас еще будет много таких, и гораздо лучше! Это продолжалось первые несколько дней... после чего барабаны внезапно исчезли, а в ответ на мои вопросы наши гуру столь же уверенно отвечали, что "а мы уже их все проехали..." ;-)
Третий плюс - удалось познакомиться с ночной жизнью местных тибетских городков и поселков. Правда, знакомство преимущественно ограничилось кухней - той, которая открыта после 10 часов вечера. Поскольку из-за дорожных задержек приезжали мы в такие поселки обычно уже глубоко в темноте, а с рассветом сразу же надо было ехать дальше, чаще всего на джипе.
Еще из интересного видели входы в пару штолен местного рудника. Но других спелеологов, кроме меня, в компании не было, поэтому не то что заходить внутрь - даже останавливаться около входа не стали.
Проезжая через провинцию Юннань - сельскохозяйственную житницу Китая - видели на прилавках множество местных фруктов. Увы, но попробовать или даже просто разглядеть их поближе не удалось, так как наши джипы торопились в Мулли, и остановка на рынке была бы непростительной тратой времени.
Еще понравились настоящие "полноразмерные" кактусы - правда, их мы тоже видели только из окна джипа, а пощупать руками не получилось.
По слухам, в районе похода есть горячие и минеральные источники, но то ли они оказались в стороне от нитки маршрута, то ли штурман решил не тратить время на лишние остановки. В общем, из всех этих источников мы увидели только один слабосоленый ручей, в котором набрали воду при подъеме на перевал из Мулли.

Естественно, собираясь в Китай, я понимал, что стиль похода будет немного отличаться от привычного для нашей компании, и что главным приоритетом будет педалирование, а не купание в озерах и водопадах и созерцание горных пейзажей и прочей экзотитки/достопримечательностей. Увы, но и по этой части поход не задался - и это уже надо причислить к полноразмерным "минусам" путешествия. Во-первых, почти каждое утро вся группа в сборе по часу ждала одного-двух припозднившихся участников, вместо того, чтобы ехать. Во-вторых, из-за всяких нештатных ситуаций с водилами, ментами и обвалами на горных дорогах на транспортную заброску-выброску ушло заметно больше времени, чем хотелось бы. В-третьих, овринг, соединяющий западную и восточную часть маршрута, по факту осмотра на местности был признан слишком опасным, и от его прохождения пришлось отказаться, что вылилось еще в несколько дней объездов на джипах. В итоге за весь поход на велах мы проехали чуть больше 500 км, при этом "нормальных" велосипедных дней было даже меньше, чем джипо-гостиничных или "пешкодральных". Особенно обидно, что самый высокий на маршруте пеший перевал в Ядинг мы шли два дня в сплошном тумане, таская велосипеды по каменному лотку по колено в жидком навозе (раскисший от дождей "ослобан"), и практически ничего не увидели, кроме самых обычных склонов и облаков. Таких видов полным-полно на любом кавказском или памирском горном маршруте... в притибетье хотелось чего-то чуть большего :-(

Гвоздем программы должен был стать национальный парк Ядинг. Асфальт на дороге там действительно очень хороший, но не понимаю, что же привлекает в этот нацпарк китайцев?! Дощатые дорожки, проложенные по самой обычной речной долине, или общепит и гостиницы, понастроенные в относительно чистом горном районе, с видами на несколько снежных вершинок?! По-моему, соседние горные районы ничуть не хуже... но китайцы упрямо едут по разбитой дороге в Ядинг, отдавая немаленькие деньги за входной билет и втридорога платя за гостиницы и еду (примерно как в нашей Красной Поляне).

Еще из минусов поразили страшные кучи мусора буквально повсюду. Не только в городах и поселках, где всевозможные отходы скидывают с моста вниз к реке или просто бросают на улицах, но и в "святых местах". На каждом перевале около молитвенных флажков или ступы - следы многочисленных пикников, причем вся упаковка, бутылки и просто пищевые отходы раскиданы толстым вонючим слоем рядом со ступой. Тут же валяются полусгнившие молитвенные флажки, осколки стекла, кости и прочее. Аналогичные кучи мусора валяются и возле дорог, только они рассеяны по чуть большей площади и поэтому концентрация мусора чуть пожиже. За все время похода я ни разу не видел, чтобы водитель выкинул пустой пакет или бутылку от воды в урну - только в окно на дорогу.

В целом, маршрут возможно был бы неплох, если бы не стремление ужать путешествие в две недели, до предела уплотнив график похода. В результате любой минимальный сбой в плане заброски, или даже обычный дождик, ухудшающий условия движения по тропе, превращаются по сути в ЧП, которые выбивают группу из графика. После этого весь маршрут приходится подчинять одной цели - как бы не опоздать к самолету, так как запасных дней график изначально не предусматривает. В результате для подъема на пешеходный перевал мы наняли осликов (хотя гораздо приятнее было бы добавить полдня и не торопясь пройти там самим, да и погода, задержись мы на перевале чуть дольше, возможно побаловала бы нас более интересными видами). С ослами изначально договорились на день, но после первых "грязевых" километров стало понятно, что стартовав в середине обеда, к вечеру дойти с ними до самого верха практически нереально, тем более, что тропа не все время идет наверх, а подъемы чередуются с спусками. В результате ослов пришлось не без скандала продлевать еще на день, так что они стали практически золотыми. Сперва нас это не слишком пугало, т.к. планировалось, что двигаясь через Ядинг сверху вниз, мы сэкономим на входных билетах. Увы, но у шлагбаума на входе в парк мы оказались в самое горячее время, когда туристы там едут сплошным потоком и охрана на пике бдительности, так что скоростное катание по шоссе в итоге обошлось нам в 500 рублей в час (не считая ослов), т.е. как на хорошем аттракционе.

Желающим повторить наш маршрут могу только посоветовать - не загонять себя в жесткие рамки, а добавить к срокам похода еще 4-5 дней, и взять нормальное снаряжение для организации страховки при движении по оврингу. Если же сроки не позволяют, то лучше не пытаться "объять необъятное"! Вместо этого я бы посоветовал сразу ограничить поход только одной из двух половин нашего маршрута, что позволит минимизировать транспортные накладки и гораздо больше времени провести на велосипеде. А заодно и оставить пару часов для знакомства с той местной экзотикой, которую мы увидели только лишь из окна джипа.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам