Скатки


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Продолжение. ЧАСТЬ 2. от берендей было добавлено 04/07/2013 21:06:20 (изменено 08/07/2013 11:53:02)

И в первый и во второй день прогулки, складывалось ощущение, что мы находимся неподалёку от линии фронта, где идут ожесточённые бои. Бубухание раскатов грома были слышны со второй половины дня в субботу и с самого утра в воскресенье, практически без перерывов до самого вечера. Нас было семеро, но где-то поблизости, нас сопровождал ещё один участник похода. Это был Илья-Громовержец, который колесил по небу на своём найнере и командовал крупнокалиберным артиллерийским грозовым дивизионом, дававшим практически без перерывов очередные залпы грома и молний! Очень часто молнии ударяли совсем рядом. Воздух трещал от электричества и в такой обстановке волей неволей начинаешь задумываться о том, у кого меньше электрическое сопротивление: у высокой ели или у велосипедиста, сидящего на велосипеде :).

Щедрая на ливни погода немного внесла коррективы в наш маршрут. Мы рано выехали на асфальт и не стали сокращать путь по грунтам вдоль Волги. Пришлось отказаться от красивого заезда в Тверь через посёлки Бор, Щербово, Дмитровское. Вместо этого мы выехали на М-10 и заехали в Тверь через Петербуржское шоссе.

Путь по М-10 немного разочаровал. Когда выезжаешь на оживлённое шоссе, то ожидаешь хорошего качества дороги, пускай и за счёт близкого соседства с проносящимися мимо фурами и легковушками. Но перед Тверью на трассе была пробка и машины заняли всё пространство на асфальте. Некоторые пытались объёхать пробку по обочине. В итоге нам пришлось проехать пару километров по раскисшему песку на обочине! И это находясь на асфальтированной трассе!

Ну и традиционно, завершение большинства велосипедных ПВД происходит в очень быстром, почти соревновательном темпе. И простое кручение педалей на асфальте окрыляется одной для всех великой целью – успеть на удобную (или даже на последнюю) электричку! Разгоняя волны по затопленным проспектам Твери, мы успели на вокзал за 15 минут до отправления предпоследней, очень удобной электрички на Москву (отправление в 20.39).

Если на дороге крутили мы все вместе, с ожиданием на ключевых поворотах отстающих, то поездка на электричке для кого-то прошла в созидательном режиме, а для кого-то в соревновательном :). Я решил присоединиться к компании Димы Гришина, Ксюши и Димы Бондаря и купил билеты только на вход до ближайшей станции Чуприяновка. Слезать я собирался на Рижской, где нет турникетов, и наличие билета для выхода в город было для меня не актуальным. Примкнувши к вышеуказанной компании, мне довелось в очень увлекательной форме освоить азы такого вида спорта, как «зайчинг».

Немного про «зайчинг» (zayching).

В «зайчинге» принимают участие зайцы и контролёры. Заяц выбывает из игры, если его обилетили контролёры или его оставил на платформе помощник машиниста, вовремя закрывший дверь и не давший зайцу добежать до двери заветного вагона, где уже побывала бригада контролёров. В велотуризме «зайчинг» имеет несколько специфических особенностей.

Грязные и мокрые велорюкзаки с туристическим шмотьём не представляют гастрономического интереса для преобладающего большинства пассажиров, поэтому рюкзаки все сваливаются в одну большую кучу и могут быть оставлены без присмотра. Велосипеды смыкаются вместе велосипедным тросом. Теперь зайцы становятся очень мобильны и готовы для неспешной прогулки вдоль состава.

Когда в вагон заходят контролёры, зайцы выходят в тамбур по ходу движения бригады контролёров. Находясь в тамбуре, зайцам предоставляется возможность оценить количество контролёров и их цели. Если бригада контролёров небольшая, они просто неспешно идут по рядам и проверяют или продают билеты, то можно не торопиться и просто наблюдать за их передвижением по вагону.

Один из самых ответственных этапов в «зайчинге» - это стремительный забег по платформе, с целью обойти бригаду контролёров и вернуться в свой вагон. Здесь не всё так просто. Выбирать для забега нужно большие станции, на которых будет большое количество пассажиров и время посадки составит хотя бы несколько десятков секунд. А до этого нужно постоянно наблюдать за перемещением бригады контролёров и держать их в пределах видимости на коротком расстоянии. Это своего рода заманивание противника, с целью дать залп в упор из всех орудий на большой станции и гарантировано перебежать наименьшее количество вагонов, где бригада контролёров ещё может находиться.

В нашей поездке из Твери в первый заход контролёров по составу, мы устроили забег по платформе на станции Клин. Пассажиров на платформе было много и можно было не торопиться с возвращением в электричку, как вдруг….. У Димы Бондаря в самый ответственный момент слетела с левой ноги туфля! Запасной обуви у него не было и были все перспективы возвращения домой босяком :). Однако, в нашей команде зайцев, я был замыкающим и успел подхватить слетевшую туфлю, не дав ей остаться на платформе :).

Я морально ещё был бы готов к такому отжигу в компании Лёни Вассермана или Ани Кольцовой…. Но точно не в компании таких серьёзных людей, как Дима Гришин, Ксюша и Дима Бондарь :).

На алтарь победы в первом раунде чуть было не была положена туфля Димы Бондаря. Второй заход контролёров был в том же составе и пошли они с той же стороны, что и предыдущая бригада. На этот раз обувь была заранее проверена и забег по платформе был осуществлён без единой запинки на станции Крюково.

Очень хотелось посмотреть забег по платформе в исполнении Серёги Маньяка, который непременно побежал бы в своих любимых душевых шлепанцах :) Но он обилетился ещё в Твери и, к сожалению, не составил нам компанию.

Нам повезло с контролёрами. В бригаде их было всего двое. Их действия были предсказуемыми и они не чинили каких-то препятствий особо медленным зайцам, например, прогоняя их при забеге по платформе в более дальние вагоны. Хотя бывает «зайчинг» в более сложной форме, особенно часто мне приходилось такое видеть на Ярославском направлении!

Бригада контролёров состоит из 4, а то и из 6 человек! Вместе с ними охранники от 2 до 4 человек! Контролёры и охранники распределяются на 3-и или даже 4-е вагона. Зайцам приходится совершать забег на 4, а то и на 5-ть вагонов! Это практически половина состава и зайцам-спортстменам приходится совершать по платформе во истину олимпийский забег!

Да, это тяжело. Да, «зайчинг» в таком виде могут исполнять только к.м.с. и мастера спорта по «зайчингу». Да, таких ребят единицы. Но а как иначе? Никто и не говорит, что это легко.

Хочется поблагодарить всех, кто присоединился к этому замечательному заезду от Зубцова до Твери через Старицу. Я очень рад, что мы все прошли этот маршрут без слива! Хотя сливаться всё равно было бы некуда :)

Диме Гришину и Ксюше спасибо за мастер класс по «зайчингу» и за палатку, в которой нашли себе место на ночь Дима Бондарь и Настёна.

Диме Бондарю спасибо за очень ароматный чай, который было пить одно удовольствие!

Настёне спасибо за приготовленный на ужин свежий салат! Было очень вкусно!

Диме Корратеку спасибо за интересный рассказ про маркетинг и за палатку, в которой удалось приютить Серёгу Маньяка.

Серёге Маньяку спасибо за море позитива и за задержку, связанную с поиском отвалившегося брызговика, благодаря которой мы отдохнули лишних 20 минут на живописном скалистом берегу Держи :).


Маршрут отлично вписывается в формат ПВД2Д и рекомендуется к повторению!




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам