Походы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Во всех отчётах об этом пишут, все очевидцы об этом говорят, но в это сложно поверить, пока сам не испытаешь это на себе. от ДиКиЙ было добавлено 17/05/2016 15:30:29 (изменено 18/05/2016 11:38:22)

Я хочу рассказать реальные истории, которые происходили с нашей командой в походе по Грузии, которые подтверждают безмерную щедрость, доброту, гостеприимство, желание помочь, неравнодушие и любовь местных жителей к русским туристам.
Истории про отношения между нашей командой и местными жителями Грузии.
Надо учесть, что нас было 13 велотуристов, а периодически 27, когда мы были вмести с группой Ольчева.

История первая
Прибыв на поезде во Владикавказ, мы собрали велосипеды и отъехали к первому магазину. Сразу к 27 велотуристам подошел кавказец или осетинец с классическими вопросами откуда и куда. После ответов он заметил и был недоволен тем, что один из наших туристов был одет в велотурсы, которые реально выглядели как трусы. В итоге он долго и дерзко настаивал, чтобы мы одели туристу штаны, потому что некультурно ездить по городу в трусах и нас могут за это побить и мы нарушаем их местные нравы. В итоге он добился своего и когда штаны были одеты, кавказец сказал, что может быстро организовать чачу на всех, но мы отказались, мы же спортсмены и нам надо ехать.

История вторая общая
Надо сказать, что на протяжение всего маршрута машины бибикают, из них махают, приветствуют и высовываются из окна. Жители в поселках, сидящие на лавочках возле своих домов, тоже все нам махали, приветствовали и улыбались. А когда мы останавливались, к нам сразу подходил человек с расспросами откуда и куда едете, сами откуда, что прям на велосипедах, сколько проехали. Это классические диалоги с местными, которые многократно и ежедневно состоялись на протяжение всего маршрута.
Все жители интересовались и были неравнодушны к нам и нашему путешествию.
Так же периодически останавливались машины и спрашивали, всё ли у нас нормально, нужна ли нам помощь.
Практически все интересовались, как нам в Грузии?

История третья
Когда мы брали грунтовый перевал через Картлинский хребет в город Тианети нас накрыло сильным ливнем, грунты размокли и в крутые подъемы мы шли пешком. На встречу ехала маршрутка, она останавливалась у каждого велотуриста, водитель каждому жал руку и предлагал чачу. Мы отказывались, потому что спортсмены и у нас маршрут.

История четвертая
Перед перевалом через Гомборский хребет в Алазанскую долину мы встали на ночевку. В лагерь сначала к Кузову, ну и собственно к нам тоже пришел грузин с чачей. Он оказывается хозяин пастбища, где мы остановились на ночевку. До часу ночи поил всех совей чачей, а когда она закончилась, порывался сбегать 5 км домой за добавкой. Травил байки без остановки и говорил тосты за мир и дружбу между русскими и грузинами.
Рано утром пришел нас провожать в дальнейший путь и вроде еще принес чачи на дорожку.

История пятая
В городе Телави мы заехали на дикую смотровую площадку и встали около чьего-то дома. Хозяин дома привез на машине домой хлеб, а Костя спросил у него, где вы купили такой хлеб. Через минуту хозяин дома вынес нам несколько свежих горячих лепешек и огурцы с его огорода. Потом предложил всем налить вина. Мы вежливо отказались. Через какое-то время он все-таки вынес домашнее вино, со словами «потом выпьете». Дал вино и ушел обратно в дом. Сказал, если что-то еще нужно, просите.

История шестая
По дороге от Кварели до реки Алазани в одном селе мы прокололись и встали чиниться около чего-то дома. Сразу вышли двое мужчин. Сказали, что они азербайджанцы. Как выяснилось потом, мы остановились в Азербайджанском поселение. Они очень настоятельно звали всех домой на шашлыки. Говорили, что сейчас зарежут молодого барашка, посидим, выпьем, отдохнем, зачем куда-то ехать? И ни в какую не хотели понимать, что нам надо ехать дальше по маршруту. Они звали нас много раз и делали это до тех пор, пока мы не починились. Мы говорили, что у нас нет времени, что нам надо ехать по маршруту. Они ответили, что сделают шашлык за 10 минут. Они делали все, только чтобы мы зашли к ним на шашлык. В итоге мы не зашли и уехали дальше, возможно они обиделись.

История седьмая
Недалеко от реки Алазани мы решили сократить по грунтам и прокололись. Через какое-то время к нам подошел молодой грузин, не говорящий по-русски и угостил алычой. Потом жестами позвал за собой и привел в свой сад с деревьями алычи и дал понять, что мы можем собирать ее. Потом позвал своего папу, который говорил по-русски. В итоге мы набрали с собой на ночевку целый мешок алычи.

История восьмая
Мы ночевали на реке Алазани. Утром к нам пришли рыбаки, положили шесть толстолобиков и уехали. Потом вернулись и добавили еще бутылку чачи. Они не говорили по-русски. Просто положили и уехали. Потом мы из рыбы на ночевке сварили уху и употребили с чачей!

История девятая
На подъеме в Сигнахи у одного из участников сломался подседельный штырь, точнее болт. Участник хотел сливаться в Тбилиси, потому что у нас не было идей как это починить. Откуда-то неожиданно взялся молодой грузин и начал нам очень активно помогать. Отнял у нас подседельный штырь, понес его в свою мастерскую, там болгаркой чего-то отпилил, сделал прорезь в болте, выкрутил сломанный болт. Нового болта на 8 у него не было и у нас тоже. Он начал тормозить БМВ и Мерсы и у них просить и искать необходимый болт. Все останавливались и пытались нам помочь, в багажнике и в инструментах начинали искать все необходимое для ремонта. Собралась толпа помогающих. Потом этот мужик он еще носился по знакомым в окрестности, нашел металлическую проволоку и с помощью нее всё-таки смог починить, но потом снова сломал. Он много раз бегал за пассатижами и другими инструментами. Провозился с нами по своей инициативе около часа. Мужик не сдавался и в итоге с его помощью мы как-то починили, нашли более менее подходящий болт и участник смог продолжить движение и прошел маршрут до конца. Активность мужика, искреннее желание нам помочь и реальная помощь просто поразили. У него были золотые руки, наши механики были в шоке от его идей и реализации.

История десятая
После Сигнахи мы поехали в музей Пиросмани. По птичке до музея было 7 км и один час до закрытия музея. По факту пришлось преодолеть еще парочку локальных перевалов, встрять в говны, спуститься по серпантинистой сыпухи и когда оставалось до музея 2 км и 5 минут до закрытия, мы порвали покрышку. В итоге в музей рискнули поехать только два человека на пустых байках, пока команда осталось чиниться.
Долетев на пустых байках до музея, мы поняли, что он еще открыт и мы успели! Хозяин сказал, что вход только платный, а у нас с собой ни копейки. В итоге рассказали ему, про наше путешествие, что едем из Владикавказа, что в Грузии очень нравиться. На что хозяин сказал, а давай заходите, смотрите что хотите! И пошел кататься на наших байках, только добавил, что до закрытия 10 минут!

История одиннадцатая
Пока ребята меняли покрышку, а двое смотрели картины Пиросмани, другая часть группы поехала закупаться в магазин. Хозяин магазина сразу угостил ребят домашним вином, лепешками, сыром и огурцами. По сути, сделал внеплановый обед для группы.

История двенадцатая
После закупки одна женщина нам показала родник через дорогу, где мы набрали питьевой воды. Рядом с родником сидела бабушка на скамейки. Немного поговорив с нами, она с палочкой пошла к себе на участок и вынесла три свежие лепешки. А потом ее дочь или внучка вынесла еще три лепешки и извинилась за то, что больше нету. Мы были потрясены такой щедростью и желанием поделиться последним с туристами из России. При этом у нас вся еда была закуплена и мы не выглядели бедными и голодными. За пол часа нас дважды одарили едой и от места, где нам рядом с магазином вручили лепешки и сыр мы прошли только пятьдесят метров, просто перешли через дорогу и нам уже опять безвозмездно несут хлеб! Как это понимать? В голове не укладывается такое поведение и желание поделиться едой просто так, как будто так надо и иначе быть не может.

История тринадцатая
Пересекая местную пустыню ближе к вечеру перед крутым подъемом нас застал дождь и мы влипли сразу в говны и решили не лезть в подъем на ночь глядя, а встали на ночевку. Через некоторое время, как мы поставили лагерь, приехал мужчина на ниве, представился хозяином территории-пастбища. Показал его кошару для скотины. Поинтересовался все ли у нас хорошо и что нам нужно. Я сказал, что нам нужна на утро питьевая вода. Он сказал, что утром привезет. Я его пригласил под тент пить чачу с лепешкой, но он отказался. В 6 утра, как и обещал, он привез питьевой воды, поинтересовался все ли у нас хорошо и показал, куда можно обратиться за помощью, если что-то понадобиться и уехал.

Много похожих историй нам рассказали другие группы, с которыми мы пересекались на маршруте, например группу Химика . Я уверен, что у моих участников команды и группы Ольчева еще полно таких историй. Я просто набросал первые, которые пришли на память.

Что это за феномен, как будто свежий альтруизм, зачем и почему местные жители дарят русским туристам еду, мы же в итоге ничего и никому не дали взамен, даже историй не рассказали. Почему их мозг устроен так, чтобы регулярно делиться едой со всеми туристами, угощать вином и чачей. Это национальная пропаганда или какая-то национальная туристическая программа, чтобы в Грузию приезжало больше наглых туристов? Необычный менталитет и привычка, крайне непривычная и дикая для жителей большого города. Все подарки, по ощущениям, делались искренне, от души и от чистого сердца с любовью и даже не было мысли, что они ждут или хотят что-то взамен или делают это с какой-то целью на будущее. Самое ценное для них было просто услышать, что нам очень нравиться в Грузии.

Будет очень обидно если туристы специально начнут ездить именно за этим, как за фирменной фишкой в Грузии, которая на столько сильно не выражается в других регионах.

Вспоминайте и добавляйте ваши подобные истории.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам