ОТЧЁТ

группы велосипедистов велоклуба 3х9 (Турклуба МГТУ)

о походе I категории сложности

совершённом с 29.04.2004 по 04.05.2004

по маршруту:

Александров - Переславль-Залесский - Ростов - Ильинское-Хованское - Лучки - Юрьев-Польский - Обращиха - Суздаль - Боголюбово - Владимир

Руководитель похода Умнов Андрей

К отчетам по центру Европейской части России.

Состав группы:

Умнов Андрей Михайлович: командир (вождь краснорожих), первый сусанин и второй фотограф; самый тормозной и ленивый человек в походе; Москва, Коньково; студент МАИ; 1982 г.р.

Евстратова Юлия Дуалетовна: штурман, завхоз и очень вкусный повар; опытная бауманская велотуристка, взявшая напрокат чужой горный велосипед; Москва, Фили; студент МГТУ им. Баумана; 1983 г.р.

Павлов Александр Михайлович: механик, первый фотограф; спортсмен - кросс-кантриец, продавец велосипедов, каждому встречному и поперечному пытался продать велосипед или что-нибудь ещё, иногда небезуспешно! г. Красногорск; студент МАИ; 1984 г.р.

Цветкова Анна Андреевна: хронометрист, летописец, эколог, культуролог, детский психолог, экзобиолог и т.д. и т.п; познакомившись за неделю до похода, мы были свидетелями того, как лихо она прыгает на бордюры - надеюсь, это не последний наш совместный поход! г. Зеленоград; студент МГПУ; 1982 г.р.

Павлов Михаил Борисович: завснар, медик, помощник штурмана, специалист по общению с аборигенами и Суздальской медовухе; г. Красногорск; год рождения не определён; род занятий засекречен

 

Техника по порядку:

King fox стальной: Altus-Acera-Alivio-Deore-XT, RST 281TL, Alex DM24/DH19, контактные педали SPD-M646. Проблем не было.

Jaguar alu: altus-alivio, RS JudyXC, Alex DH19. Отломалась ручка прелоуда на вилке!, проблемы с переключениями передач.

Wheeler 6900: deore-XT, Hayes-HMX1, Marzocchi MXcompETA, контактные педали SPD-515. Лопнул обод, множественные проколы и разрывы, shit!

Merida Kalahari alu: tourney, макет вилки Omni, одинарные обода. Проблемы с настройкой привода и тормозов.

Wheeler 1900: acera, promax disc, RST capa T4, одинарные обода. Проблем не было.

 

Картография:

Атлас автодорог Подмосковья 1:325 000 и 1:1 100 000 - для окрестностей Ростова.

Топографические карты Московской (1:350 000) и Владимирской(1:200 000) областей.

 

Идея похода:

Идея похода возникла спонтанно за 2 недели до начала, и цель ставилась - проехать по землям Владимиро-Суздальского княжества, и проехать насквозь Мещеру до Рязани. Во время похода планировалось делать остановки для осмотра культурных памятников, так, что за 6.5 ходовых дней мы могли проехать 570 километров по пяти областям преимущественно по асфальту, не напрягаясь.

В поход изначально планировалось взять всех, изъявивших желание, а так же тех слушателей велошколы клуба, кто по каким-либо причинам не смог поехать в более солидные походы. Маршрут похода (с Мещерой) превосходит требования, предъявляемые к походу первой категории сложности, так, что если изменить некоторые асфальтовые участки на грунт, и добавить около 100 километров, например, из Рязани в Коломну, откуда намного легче уехать в Москву, или участок Клинско-Дмитровской гряды, то возможно будет провести такой поход как второй категории сложности.

 

 

День первый, 29.04.2004, четверг

Выезд был намечен на 3 часа дня, чтоб мы успели с утра поучиться, а затем, не торопясь, съездить за байками домой и приехать на вокзал. Хотя раньше предполагали выехать в полдень, но оказалось, что кое-кто не может, поэтому встречу перенесли. На вокзале уже тусовались провожающие, а вот отъезжающих было, мягко говоря, не много.

Первоначально планировалось поехать из Сергиева посада, чтоб только захватить кусок Московской области и потом с понтами говорить, что мол, мы проехали пять областей (считая и Рязанскую, которую тоже планировали проехать до Рязани)! Но в лучших традициях велотуризма Аня опоздала на полтора часа - из удалённого Зеленограда электрички ходят с перерывами, - и сели в поезд мы только в полпятого. Поезд едет 1.5 часа, ехать до темноты остается недолго, поэтому решаем сэкономить 20 километров и доехать до Александрова.

В Александрове, выгружаясь из поезда, Саня потерял тормозную колодку из заднего диска, хорошо, что есть запасные. Пока искали, к нам пристал некий не совсем трезвый абориген, и МВ начал заговаривать ему зубы. Мне даже показалось, что они и телефонами обменялись (номерами, а не трубками!) Ну, итого…

Грунт под дождём

18.10 тронулись. Не особо плутав, выбрались из города и поехали на север. Обратите внимание: когда мы сошли с платформы, вокруг асфальт был совершенно сухой, и даже луж не было. Но как только мы поехали, тут же всё пришло в норму - полил дождь и стало мокро. Девушки не особо резво взобрались в первый подъём, но это ничего - мы в них верили, и они потихоньку раскатались; на Саню, по должности обязанного ехать в хвосте, просто жалко было смотреть - он так любит апхил, а в походе ему пришлось специально ограничивать свою скорость!

Ни фига себе перекусили!

На остановке случилась первая поломка, зато какая! Дело в том, что в этот поход Юля поехала не на своём велосипеде, а на другом, на котором всего месяц назад была установлена новая вилка - хорошая, с маслом; Юля попросила сделать её помягче (вилка настроена на более тяжёлого человека), потому что у неё с непривычки к горному велосипеду сильно уставала спина. Я попробовал сначала покрутить прелоуд в одну сторону, потом в другую - никак! Что за чёрт? На моей рст иногда тоже бывает туго… Взялся костяшками пальцев - и ручка сломалась. Нецензурно… Пришлось замотать целлофаном, чтоб дождь не попал (это не помогло, и из похода приехала пружинно-масловодяная вилка :-)

Остатки снега

Доехав до Лукьянцево по асфальту, повернули на запад на грунтовку. Дорога неплохая, немного трясёт на камнях, но быстро ехать можно. Но дождь уже сделал нам халявную грязелечебницу. В Николаевке сделали попытку уехать в ещё большую грязь - строго на север, но там вместо дороги - какой-то карьер, и проезда нет. Придется ехать через Мякишево и Лисавы, но это уже завтра, поскольку темнеет. В поисках места на ночлег находим остатки снега, скелет коровы прямо на дороге и болото. Вот там-то мы и поставились.

На самом деле, денёк тоже не из приятных, всё время под дождём, мы промокли насквозь, а температура при этом была около 5 градусов. Пришлось воспользоваться горелкой, которую везёт запасливый МВ. С трудом осваиваем 1 новую и 1 чужую, и для нас новую палатки. К сожалению, у девушек лёгкие синтепоновые спальники, и они замерзают.

Итог дня: пробег 26 км, время в пути 1ч 50мин, средняя скорость 15км/ч, максимальная 32км/ч. Субъективный набор высоты - 50м.

 

День второй 30.04 пятница

Многие проснулись мокрые, холодные и синенькиес-с-с (как в анекдоте:

- Горлум, почему ты такой скользкий, вонючий, противный ?

Лисавы на трассе М8

- Это мы-сс в Морийсскую Бессдну упалис-с, а вообще-то мы бородатые, Сссерые и Мудренькие...); а кое-кто так и не проснулся до завтрака… В лесу лежит снег, вперемешку с дождём сверху. Сегодня до вечера хотели осмотреть Ростовский кремль - эх, планы, планы… Выезд в 10.00 :-( Проехав по той же грунтовке 5 километров, проезжаем широченный мост строящейся федеральной трассы, параллельной нынешней М8, но пока ещё движения нет. После километрового сравнительно крутого спуска выезжаем на Трассу М8, и, тут же поднявшись к Лисавам, отдыхаем на остановке. МВ едет на АЗС за бензином, кончившимся ночью. Юля чувствует себя не очень хорошо (недавно болела), и возможно, сойдёт с маршрута в Перяславле или Ростове. Покормили её аскорбинками с глюкозой.

В Москве проходит акция белых ленточек на машинах, проводимая "Серебряным Дождём", и даже до нас долетают отголоски - 29 машин только за сегодня едут с тряпочками или ленточками! Высматривать такие - развлечение на всю дорогу! Дорога очень холмистая и постоянные апхилы изматывают. Здесь она проходит по восточному краю Клинско-Дмитровской гряды, и, хотя перепады высот не такие, как на участке Сергиев - Дмитров, и попутный ветер помогает, но нет ни одного ровного места и мы с МВ всё время отрываемся от девушек и Сани, и ждём на остановках. Мне хорошо - у меня самый тяжелый рюкзак, и на спусках я даже педали могу не крутить - и всех обгоню. Дождь всё ещё так же поливает, лишь иногда морося почти незаметно.

Универ Перяславля-Залесского

14.00 въезжаем в Переславль-Залесский и тут же закупаемся продуктами и батарейками для фонарей (угадайте, сколько батареек у нас было? 0%). Проехав город, и сфотографировав местный университет, обедаем на остановке под навесом. К сожалению, уже не успеваем достаточно осмотреть местные красоты, которых весьма много. Город был основан переселенцами из Киевской Руси, из городка Переяслав-Южный, в середине 12 века, почти в одно время с Рязанью, которая тогда называлась Переслявль-Рязанский! И сейчас старейшие здания города стоят прямо на дороге, отчего трасса делает петлю между укреплениями и церквями.

Памятник конструктору танка Т-34 М. И. Кошкину у его родины - села Брынчаги

15.30 Едем дальше в сторону Ростова. Юля раскатилась и не то, что не отстаёт, но даже весьма неплохо чешет. Впрочем, Аня тоже не тормозит, и девушки между собой, похоже, соревнуются. А мужики и рады! Что, нам, кабанам, пьём да хрюкаем… Дождь идёт с перерывами, но высохнуть не даёт. Между прочим, трасса М8 - однорядная вплоть до села Ивановское, где резко улучшается и расширяется. А так как вечер пятницы, то нас постоянно обгоняют, иногда очень близко, грузовики и дачники. Ехать весьма неприятно именно из-за соседства с машинами. Возможно, когда достроят новую трассу, большинство машин уйдёт туда, и здесь будет гораздо приятнее. Обочина была часто без асфальта, едем в грязи.

16.10 - переехали речку Нерль. У меня промок насквозь и умер спидометр, остаёмся с 3 велокомпьютерами. В деревне Дёртники мы с МВ ждём девушек после длинного тягуна на въезде в деревню, подъехав, Аня говорит что Саня прокололся; проходит полчаса, его всё нет. Еду навстречу. Оказалось, как только он заменил камеру , тут же лопнула покрышка вместе с камерой! Нам очень повезло, что есть запасная - я попросил взять, опасаясь моих потёртых покрышек! Труп старой взяли с собой на всякий случай, камеру выкинули. Потеряно ещё полчаса. Доехав до девушек с МВ, обнаружили, что дождя почему-то нет, и середина дороги сухая.

Cтоянка под Ростовом

А через час и солнышко выглянуло!

К 18.00 проехали мост над железной дорогой, дорога отличная, машин уже стало немного, и я решил подъехать сегодня как можно ближе к Ростову, а зря! Последний лесной массив скоро закончился, так же, как все речки. На повороте на Поречье-Рыбное, если проехать немного на восток в поле, можно встать в кустарнике рядом с болотом. Течёт ручей и вокруг много дров, в том числе берёзовых. Плохо то, что рядом дорога и поезда ходят - слышно далеко, зато есть сухие места под палатки. Саня долго и ответственно возился с велосипедами, даже не сразу пришёл ужинать. Тщательно состегнули моим длинным замком велосипеды и оборудовали сигнализацию из мисок и кружек (вчера, ввиду полной жопности места стоянки и мерзкого дождя, этого не делали). На этот раз девушки попросили состегнуть спальники и накрыться сверху моим. Ночью в просветы туч видна на три четверти полная луна, и над палатками пролетает огромное количество птиц.

 

Итог дня: пробег 101 км, время в пути 5ч 26мин, средняя скорость 18.5км/ч, максимальная 45км/ч. Субъективный набор высоты - 200м

 

День третий, суббота 1.05 (праздник!)

Вид на Ростов через залив озера Неро

В честь праздника разрешаю выехать не торопясь, и как следует просушить у костра спальники и палатки. Саня познаёт на примере туристскую истину, что носки (перчатки, шапки, и т.д) бывают только 2-х видов: мокрые и прогорелые. Кушаем печенье, конфетки и ещё кой-что вкусное, кажется, даже тортик (не успело зафиксироваться, слишком быстро кончилось)

Сказочное царство

11.00 выезжаем в направлении Ростова. Я отнял у Ани её косынку в цвета российского триколора и повесил на рюкзак - едем, как бауманцы. У Сани проблемы с фотоаппаратом - он не хочет работать на батарейках, а аккумуляторы подыхают. Фотографирует урывками.

11.30 осматриваем древний (850 года основания) Ростов. Девушки пытаются прогуляться в мужской (надеюсь) монастырь на въезде в город, но долго гулять не получится, в наказание за поздние сборы. Кружок вокруг кремля и вон из города. Я и не знал, что с севера в этом городе есть типичные спальные районы многоэтажек типа Бутова.

Неро

12.30 с севера объезжаем Ростов и озеро Неро. Озеро очень красивое - обширные плавни, много воды, хотя и не до горизонта. Едем по сельской дороге на юго-восток, и ветер, помогавший вчера, начинает временами задувать в морду лица. Дорожка, хотя и не со столь хорошим асфальтом, тем не менее, оставляет самое лучшее впечатление; очень приятные пейзажи и запахи сельской глубинки. Это был единственный участок в походе, где случались долгие горизонтальные участки дороги.

15.30 покупаем продукты в Ильинском-Хованском, и, отъехав на 5км, устраиваем перекус около села Гари. Интересно: около магазина, где, кстати есть СТОЯНКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ, подъехали местные ребятки на своих консервных банках, и начали восхищённо смотреть и спрашивать. Похоже, не так уж часто там видят столь представительных велотуристов J ! Услышав, что мы катаемся из Александрова в Рязань, вытаращили глаза, сказали, что никогда так не смогут. Я посоветовал им тренироваться, тогда и они тоже смогут.

Единственная виденная мной стоянка велосипедов не рядом с веломагазином находится в 180 км от Москвы

В 16.30, после Гари асфальт кончился, далее едем по укатанной грунтовке с улучшенным покрытием. В Колчигино МВ показал класс пресс-конференции для аборигенов (я сам бы так не догадался): на него, отъехавшего вперёд, напали злые собаки, и он разговорился с хозяевами. Когда эти хозяева, в количестве десятка человек и десяти сигарет и бутылок, на машине с тонированными стёклами и оглушающей музыкой из салона, спросили, где мы собираемся ночевать, МВ, не моргнув глазом, ответил, что мы мол, сегодня ещё поедем в Юрьев-Польский, а там для нас гостиница забронирована!

18.40 Хотели в этот день успеть переехать Спасс-Нерль, но в деревне Торлыга свернули не туда, и мимо Щенников доехали аж до Хлебницы! Дорожных указателей там нет, поэтому надо быть очень внимательными. Мы обязательно хотели проехать через Спасс-Нерль (а вдруг там есть церковь спаса-на-Нерли, о которой никто не знает?), поэтому пришлось вернуться до Рожново. Речек вокруг не наблюдалось, поэтому встали на холме, зато в сосновом лесу, где после лесорубов осталось достаточно дров и стульев из берёз. МВ, отойдя в лес, нашёл большую яму искусственного происхождения, полную воды, и рядом с ней полянку. И, хотя снова начал накрапывать дождь, мы весело и непринуждённо поставились. Впервые костёр зажёгся "с первой спички"(мы пользуемся только зажигалками), и скоро начался праздник живота! На этот раз холодно не было, но девушки вновь состегнули спальники и накрылись моим сверху…

Итог дня: пробег 99 км, время в пути 5ч 12мин, средняя скорость 19 км/ч, максимальная 40.6 км/ч. Субъективный набор высоты - 150м.

 

День четвертый, 2.05, воскресенье

Утро в Сосновом Лесу

А утром.… Сквозь сень леса, сверкающую и дрожащую на миллионах капелек то ли дождя, то ли росы, светят яркие лучи солнца, и золотят стволы сосен, и в струях тёплого уже воздуха колеблются заметные теперь паутинки! Быстро выдергиваю из палатки Саню, из Сани - фотоаппарат, и получаю в результате отличные обои для рабочего стола! На самом деле, вы только представьте себе: после двух насквозь мокрых дней, и после серой, холодной Москвы, мы неожиданно очутились в лете, напоенном пьянящим сосновым воздухом, солнцем, пением птиц!

9.30 Видимо, не на меня одного производит впечатление это утро. Аня остановилась, чтоб поправить рюкзак, Саня остановился, чтоб помочь, если что, я тоже остановился, чтоб всех подождать и посмотреть, все ли в порядке. Убедившись в этом, покатил вперёд, где на отвороте нас поджидали Юля и МВ. Повернув, не стал тормозить и останавливаться, а по инерции проехал ещё метров 50. Уточню, что дело происходит в открытом поле, видимость - до горизонта вокруг, Саша и Аня появляются из-за пригорка в 200 метрах позади, и катятся под лёгкий уклон, разгоняясь. Я стою. МВ и Юля, увидев отставших, садятся на байки и подъезжают ко мне от поворота. Я стою, смотрю, как опытный кросс-кантрийщик Саня, вытянув шею, высматривает нас. Аня впереди и механик Саня в метре сзади пролетают поворот, даже не оглядываясь, и продолжают разгоняться под лёгкий уклон, крутя изо всех сил! Я стою в шоке. Смотрю на МВ и Юлю и чувствую, как медленно отвисает челюсть. "Куда - это - они ?!" Никто не знает. Разворачиваюсь, и лишь через 10 (десять!) минут догоняю беглецов - язык на плече.

Дорога

Сгоряча даже сказал, что мол, заканчиваем поход во Владимире - трупы мне ни к чему, но если ещё раз такое случится - они появятся... Самое интересное, хотя я уже через две минуты забыл об этом, но так и получилось!

10.10 Далее едем по расписанию в Спас-Нерль. Никто из аборигенов не знает, есть ли там мост, но на ВСЕХ картах он есть, и по старой бауманской привычке я сказал ехать туда. Немного покатавшись по полям - красивые там пейзажи! - выехали на место (обычная грязная деревня), где и выяснили, что мост сгорел 10 лет назад, а брод, имеющийся рядом, в Косяково, использовать не стоит из-за весны - река в теле. И только тут нам совершенно точно и авторитетно объяснили, что единственный мост в округе есть в селе Лучки, куда мы почти доехали вчера! Поехали по лесо-полевым дорогам вдоль Нерли. Там ОЧЕНЬ красивые места - песчаные берега, сосны, и грязюка, напоминающая Кавказ в лучших местах. Дорога иногда становилась такой, что ехать было нельзя. Мы даже нашли снег в глубоком лесу, и немного поиграли в снежных людей, тем более, что жарко было. А Саша нашёл-таки свою лужу (или лужа нашла Сашу), и искупался ;-). К сожалению, я уехал вперёд, и не успел это снять. [Сань, без обид - просто в каждом походе ВСЕГДА кто-нибудь падает в лужу. Я свою лужу нашёл на кавказе-2003, ты-здесь…]

Лесовозка YETI Нерль Обратите внимание: мостовая!

12.20 Непосредственно перед мостом через Нерль в Лучках находится самая смачная грязь, такая, что ни проехать, ни пройти, но мост действительно есть,
Нас засосало зыбучее сосало…
довольно солидный, хотя, судя по его виду, самодельный, а после него начинается асфальт хорошего качества, и больше уже не кончается! Загорая, и иногда подвинчивая шатуны (что-то они сползать начали), к обеду мы приехали в Юрьев-Польский, перед которым дорога на редкость долго и нудно спускается (колодки, прощайте!) - страшно представить себе езду в обратном направлении. Городок весьма старый, есть кремль и несколько монастырей; расположен в низменности, так что если ехать из него на север, придётся попотеть.

Юрьев - Польский

15.40 обедаем в придорожных лесонасаждениях. Надо сказать, что, переехав Нерль во второй раз, мы попали на возвышенное безлесное Владимиро-Юрьевское Ополье, которое фактически, является лесостепным районом, со степными ландшафтами и растительным миром. Раньше городок назывался Юрьев-ОпольскОй, в честь князя Юрия Долгорукого. Основан в 1152г, (как и Переславль) во время расцвета Владимиро-Суздальского княжества при князе Андрее Боголюбском. Всего 900 лет назад славяне из Киевских земель во главе с рюриковичами начали заселять земли Залесья, до этого жили только севернее, в верховьях Волги, и далее вплоть до Новгорода, или к юго-западу - в Киевской Руси. Но настоящий расцвет этих земель начался с 1125 года, когда сын киевского Верховного князя Юрия Долгорукого, Андрей, самовольно уехал сюда и основал княжество с резиденцией в селе Боголюбове. Именно в то время повсюду в этих краях строились городки-крепостицы, среди них и Москва.

Это не равнина

17.00 После обеда, сытые и довольные, мы ехали до тех пор, пока не сделали вынужденную остановку. Во время этой остановки была выявлена трещина в заднем ободе механика, и это грозило не только разрывом покрышки, но и полной неподвижностью велосипеда. Мы максимально разгрузили Сашин рюкзак, девушки взяли себе все объёмные вещи, и я свой рюкзак набил под завязку, и теперь, везя ремнабор, стал механиком и поехал сзади. Но теперь мы ехали плотной группой, и, чтоб не растягиваться, начали играть в города. Так до вечера и развлекались, и это помогало скрасить усталость от дороги, которая раскачивалась всё сильнее. Некоторые подъёмы уже напоминали Клинско-Дмитровскую гряду. Мы ехали по дороге на Владимир, а чтоб попасть в Суздаль, надо поворачивать либо раньше - в Андреевском, но тогда будет грунт, либо немного не доезжая до Обращихи.

Здесь я, руководствуясь опасением поломки обода, а также уже выбиваясь из графика (мы ещё могли успеть в Рязань, не осматривая ни Владимир, ни Суздаль, но это - одна из целей похода), принял решение прекратить поход во Владимире. Ехать Мещеру насквозь, имея менее 2 дней в запасе и потенциально убитый байк, чревато - выбираться оттуда труднее и дольше, чем из Владимира. Разрывать же группу не хотелось, так как доехать до Рязани - это была лишь программа-максимум для изначально матрасного похода.

19.20 Далее, уже не торопясь, свернули с трассы на периферийную дорогу, и, набрав воды в деревне Новокаменское во все имеющиеся ёмкости, встали на вершине холма, поросшей лесом - единственным лесом до Суздаля, если верить глазам и карте. Любовались закатом, лучи которого прямо между стволов светили к нам в палатки. Поздно вечером, сидя в полной неподвижности у костра и смотря сквозь кроны деревьев на луну (почти полную), видел пару мышек, которые осторожно бегали вокруг костра, нюхая остатки еды и мои ноги; чуть на меня не забирались! Ночью подверглись нападению мышей, поевших хлеб. Спали в состегнутых спальниках.

Итог дня: пробег 104 км, время в пути 6ч 07мин, средняя скорость 17 км/ч, максимальная 58 км/ч. Субъективный набор высоты - 300м.

 

День пятый, 3.05, понедельник

Приятно едется

Подъём в 8, выход в 10.50 - разве мы куда-то торопимся? До Суздаля осталось всего-то 20 км, но у нас нет воды, и поэтому мы умываемся из придорожной колонки в деревне. Перед посещением столь древнего и культового города девушки приоделись и ехали нарядные, а я и МВ наоборот, разделись, и продолжали загорать. В полях жарко, хотя воздух достаточно прохладен, чтоб не перегреться. Мы даже не заметили, как проехали оставшееся расстояние. На этот раз девушки оценили преимущества езды с тяжёлым рюкзаком по ровному и гладкому асфальту - накат гораздо сильнее из-за инерции, и легко и непринуждённо ехали рядом, держа приличную скорость и беседуя. Ну а МВ, не имеющий рюкзака-штанов и везущий лишь маленький, но тяжеленький заплечный рюкзак, как обычно, укатил вперёд до следующего поворота и ждал нас там. Мы с Саней ехали за девушками и наслаждались видами вокруг, и особенно впереди!

12.00 Приехали в Суздаль, на въезде, на улице Стромынка, обогнали повозку с нарядной лошадкой, идущей катать туристов. Сразу проехали через центральную торговую площадь, и повернули в Кремль. По пути МВ остановился, увлёк за собой завхоза, и они нагрузились медовухой и сувенирами. Тут же встретили группу велотуристов из Питера, уезжавших из центра. Заехав в Кремль, мы остановились на городском валу, отдохнули и разбились на группы по интересам: та часть нашего коллектива, которая посимпатичнее, пошла осматривать музеи, а остальные сняли рюкзаки и поехали заниматься физкультурой. Вы когда-нибудь рубились со ступенек у великокняжеских палат? Потом поехали по валу, нашли особо крутой и техничный подъём, и долго и безуспешно пытались в него въехать, на потеху публике. МВ, судя по его виду, в это время медитировал, наблюдая за людьми вокруг, птицами на болоте (о, там рядом с Кремлём есть болото, а на нём просто чудовищное количество птиц), и отдыхал душой и телом.

Герои Птичий базар Монастырь Колокольня

15.00 Потом осматривали музей деревянного зодчества, после которого пообедали, проехались из конца в конец города по всем монастырям, и повернули рули в сторону Владимира.

Заросли

18.00 При выезде из города патруль ГАИ, которым мы уже наверно, примелькались, пожелал нам счастливого пути и попросил не превышать скорость. Раз просят, значит, не будем, мы сегодня добрые. И тут спустило заднее колесо у Саши! Оказывается, трещина в ободе растёт (зря дроппали), и острым краем процарапало камеру. Замотали скотчем камеру, налили внутрь полтюбика Момента, и заодно МВ и Саша поменялись задними колёсами - МВ легче, а тормоза у обоих дисковые и совместимы. В принципе, отсюда уже эвакуироваться не проблема. Через полчаса пришлось снова клеиться, но, вроде дальше держалось.

19.50 Подъехали к Владимиру на расстояние 5 километров, спать вставать негде - до этого вокруг сплошные поля! Направо уходит дорожка на Садовые участки, проехав по ней два километра, пошли налево с неё, перелезли через неимоверные завалы из деревьев, телеграфных столбов и каких-то коряг (МВ, Аня и Юля отошли 20 метров в сторону и спокойно прошли под кустами, но это неинтересно) и, пройдя по полю 300 метров, встали в болоте на краю лесополосы. Хотя вокруг и было натуральное болото, нашли совсем сухое место для палаток, неподалёку из остатков шалаша взяли пару досок, и сделали стол. Ночь была совсем тёплая, хотя… Мы с собой медовуху везли, она оказалась предательски вкусная (предательски потому, что быстро кончилась). На безоблачном небе светила ярчайшая, почти совсем круглая луна, такая, что фонарики были не нужны! Хорошая и комфортная ночёвка. Даже можно было не состёгивать спальники, и не накрываться сверху моим, но пришлось просто раздеться, и в состёгнутых спальниках было жарко…

 

Итог дня: пробег 64 км, время в пути 4ч 17мин, средняя скорость 15.5 км/ч, максимальная 40.2 км/ч. Субъективный набор высоты - 150м.

 

День шестой, 4.05, вторник

Женский монастырь в Боголюбове

С утра было запланировано ехать на осмотр Боголюбова, до которого 15 км, а затем - во Владимир и на вокзал. Юля очень хотела побывать на рассвете около церкви Покрова на берегу Нерли и Клязьмы, но - облом, - мы её отговорили. И собирались не торопясь, так, что, когда вышли на дорогу, солнце уже вовсю припекало и пришлось срочно снова раздеться до пределов приличия, как каждый понимает в меру своей испорченности...

Храм Покрова на Нерли

10.10 Только проехали до вчерашней трассы на Владимир, как лопнула камера на том самом колесе, которое ныне у МВ. Договариваемся, что он спокойно и не торопясь идёт пешком до Владимира, и там на вокзале встретимся. И вот мы вчетвером рванули по полевой дороге прямиком на Боголюбово. Я никогда там не был, и готов был в каждой церкви подряд признать "ту самую", но когда мы доехали, то ошибиться было просто невозможно!

В 11.30 я попытался во всём безобразии въехать в действующий женский монастырь, но увидел привратницу, и что-то мне расхотелось… Только спросил, как нашим девушкам можно туда пройти, пришлось им соорудить себе подобие юбок из кофты, моей рубашки и ещё чего-то, а Ане отнять у меня свой изрядно запылённый государственный флаг РФ, который я все эти дни вёз на штанине, и снова превратить его в косынку ;-) . Саша ездит кругами, пытается фотографировать. Фотоаппарат сопротивляется изо всех сил.

Вид на Боголюбово с луга

12.00 Мы воссоединились и поехали на поиски той самой церкви. Никто толком не мог объяснить нам, где она находится, поэтому, проехав 500м на восток, мы ничего не нашли и повернули обратно. Доехали почти до Владимира, и только там получили точное объяснение, как проехать на Боголюбский луг, где она и стоит. Зря накатали туда-сюда 10км. Вернулись на то же место, где были двадцать минут назад, переехали станцию железной дороги, и оказались на территории ландшафтного заповедника "Боголюбский луг". Да, эта церковь даже при своих скромных размерах, производит благоприятное впечатление! Очень приятно провели там время, была уже совсем летняя погода, хотелось купаться, и Саня решил тряхнуть стариной и хорошо разогнавшись, проехался по заливчику! Юля тоже не подвела, и не менее эффектно взрезала воду в чуть более мелком месте. Впрочем, не желая опаздывать к МВ на встречу, купание отложили, и поехали во Владимир.

Просто Владимир

14.30 выехали из Боголюбова, и, преодолев внушительный подъём из оврага речки Суньгер, оказались в черте города. Но Владимир - город, вытянутый вдоль Клязьмы, и чтоб доехать до центра города, мы потратили ещё немало времени, несмотря на длинный и большой спуск. Заехали на вокзал, подождали минут сорок, но МВ не появлялся. Перерыв между электричками в сторону Москвы - 3 часа, поэтому мы оттуда свалили, и поехали осматривать город.

16.20 На смотровой площадке перед Успенским собором, откуда открывается потрясающий вид на заречные дали (Мещера, однако!) и на трассу мотокросса на другом берегу Клязьмы, к нам присоединился МВ, доехавший на попутке до города, где-то на автосервисе починивший камеру и рассекавший теперь на отлично работавшем байке.

Заречные дали со смотровой площадки

17.00 Устроили маленький даунхил с городского вала около Золотых ворот. Девушки поднялись на башню старинной водокачки, откуда вид на город ещё более потрясающий. Ездим по тротуарам, пропагандируя среди горожан здоровый образ жизни и косынки с государственной символикой.

18.10 Приехали на вокзал, где сели обедать прямо перед входом на ступеньках. Вокруг ещё несколько групп велотуристов, возвращающихся в Москву. МВ вежливо, но ёмко отвечает на вопросы полупьяного местного населения (к другим велотуристам почему-то не пристают!), Саня пытается заключить несколько сделок по поставкам велосипедов J .

19.00 Грузимся на поезд (не просто электричку, а именно поезд Владимир - Петушки), причём не стали брать билеты на велосипеды, а воспользовались старыми, из которых 1 потерялся, и на всех было написано "ярославская ж/д"! МВ, как всегда, прошёл бесплатно. Кроме нас, в вагоне едет ещё пара велотуристов, видимо, супруги. Чехлов для велосипедов у нас нет, но тут проводники ведут себя адекватно, и позволяют закинуть байки на полки просто так, закрепив эспандерами. Кажется, именно на этом поезде я возвращался 3 года назад из своего первого велопохода! Кушаем, отмечаем вечер приятного дня.

20.40 В Петушках пересаживаемся на электричку до Москвы, без промедления поданную на тот же путь. Девушки только-только успевают сбегать на станцию, купить что-нибудь поесть в дорогу. Поход объявляется завершённым, звучит громкое "ура". Далее до самой Москвы мы играем в игру "ассоциации", когда одними телодвижениями, молча, необходимо показать какое-то слово, загаданное предыдущим игроком (например “гостиница”, или “проститутка”) настолько точно, чтобы его можно было угадать. Время пролетело быстро, и было очень весело и прикольно.

23.00 Приехали в Москву, и, перераспределив вещи (мой рюкзак оказался на удивление лёгким и маленьким), разъехались в разные стороны.

 

Итог дня: пробег 31 км, время в пути 2ч 07мин, средняя скорость 15.0 км/ч, максимальная 48.4 км/ч. Субъективный набор высоты - 100м.

 

P.S. ещё когда я планировал сроки похода, (а получалось только между 2 четвергами, когда у меня лабы, на которых have to be), я рассчитал, что на конец похода придётся полнолуние, а значит, по ночной Москве будет ехаться легко, приятно и светло (или в Мещере ночевать). Поэтому даже не стал надевать фонарик на лоб и фару с маячком на байк. КАково же было моё разочарование, когда я, катясь домой не по основным - освещённым магистралям, видел, что началось полное затмение луны! Сначала ехал и думал "чё за фиг? Вроде и туч нет, и я уже не пьян, а луна тускнеет", потом уже стало весьма темно, но всё же терпимо, и всего за час я не напрягаясь доехал.

Весь поход на 5 дней обошёлся в пределах 500 рублей на человека (17$)

Спасибо всем участникам за отлично проведённое время!

Отчёт составил: Умнов Андрей