Черный цвет – оригинальные записи Ирины.

Красный – мои добавления и комментарии.

Синий – путевой дневник Джамили по воспоминаниям.

 

Везде, где заметил ошибки (особенно тут), поправил, исправил пару неблагозвучностей и неточностей, смысл не искажал.

 

Отъезд из Москвы - 29.07 вечером, приезд в Иркутск - 02.08 рано утром
Я никогда не ездила по трое суток в поезде и поэтому думала, что это быстро мне наскучит. Но компания была веселая и трое суток пролетело быстро.
Провожать нас приехало человек 10, загружаемся в поезд и отправляемся в путь в ночь (поезд был в 11 часов вечера)а третий день произошел прикол - мы с Ирой не спали всю ночь и утром, когда поезд остановился на одной из станций, решили размять ноги и прошлись по привокзальным ларькам. И тут увидели, что наш поезд уезжает (!!!), хотя до отправления было минут 7. Как выяснилось позже, это был поезд Москва-Пекин, который выехал из Москвы одновременно с нашим и приехал на соседнюю платформу. Испугались мы прилично...

 

День первый.

Поезд опоздал почти на два часа, так что в Иркутске оказались лишь в 11:20

12:10 Собрались и ждём Крамара с Димой, чтобы ехать в город. На досуге снимаемся на фоне вокзала, знакомимся с местными ценами.

12:55  Всё ещё на вокзале. Ждём Игоря (он добирался самолётом). Ушлепаны растворились в воздухе. Наш механик учится клепать цепь.

13:00 Ура, трогаемся. Отправимся в центр города обедать. Дима из Иркутска договорился, чтобы на стадионе нас пустили в душ.

13:55 Сидим в кафе. Как ни странно пустили нас сюда вместе с велосипедами. Кафешка забавная – стилизована под подводную лодку. Договорились через полчаса встретиться с Лысятами у душа. Ушлепаны решили плодотворно провести день на пляже. Заодно помылись на халяву

16:10 – выезжаем из душа.

17:30 – закупаем продукты( по составленной раскладке выходит примерно 5кг на человека на два дня). Заехали в Триал Спорт. Всем желающим подкачали вилки. А дальше разделились – Саша с Чинги поехали искать первому шипы, привезённые из Москвы, не стыковались со своим же крепежом, а остальные двинулись к рынку.Мы с Сашей объездили 3 или 4 магазина, встретили Ушлепанов, заехали на рынок для покупки аккумуляторов – в общем,  пока остальные трудились, мы отдыхали))) Сильно напрягает городское движение на дорогах, водители ездят, как хотят.

Потом поехали дворами к месту встречи, там уже были члены группы ЛысАго, и где-то через полчаса подтянулись и наши.

19:00 – нашли место встречи с Крамаром. Отпустили замёрзших Лысят в кафе и остались ждать Ушлепанов. В кафе попраздновали, было выпито и съедено немало, и уже ближе к темноте, трое искателей приключений поехали осваивать местные съезжалки))) Майк, Буркаш и я. Познакомились с местными, Иркутскими эксттрималами, ребята попрыгали на дертах (там они тоже везде нарыты) и закончили приятным и быстрым синглтреком вниз.

22:45 – отправляемся на стоянку. Весело отметили день рождения Крамара. Ночевать решено было в парке. Завтра наконец-то увидим Байкал. В семь утра нас будет ждать автобус до Ольхона. Распределились по палаткам как-то стремно, мы с Буркашем зажигали с час, а Крамар подыхал со смеху.

 

02.08 - наш поезд прибыл в Иркутск 7-20. На вокзале нас встретил Дима из Иркутска, участник группы Лысого. Собрав байки и упаковавшись, едем в сторону бани и ждем остальных, кто полетел на самолетеруппы разъехались кто куда - буряты пошли в баню, руматовцы - в кафе, а падонки - в неизвестном направлении. После кафе мы пошли в баню, а после бани поехали по городу - нужно было купить подарок Крамару на ДРаехали в местный Триал-спорт накачать вилки, после заехали на рынок и закупились мясом, консервами и крупами. Далее поехали в кафеде праздновали ДР Крамара. После кафе поехали в лес на ночевку.

Нитка:Вокзал гркутска - кафе - баня - рынок - ночевка в лесу под Иркутском
Километраж - по городу порядка 20 км.

 

 

День второй.

Неспеша просыпаемся и выгребаем на дорогу из перелеска.

Перепутав правую и левую стороны, мы с Джамилёй чуть не отправились к Байкалу своим ходом, но потом всё же решили вернуться. А я уже настроился на долгую погоню…

7:00-7:30 Разбираем велы и грузимся в автобусы. На вокзале встретили Игоря с Денном, только что прибывших из Улан-Удэ. Дорогой народ либо спал или изучал окрестности, а посмотреть стоило. Запомнился интересный эффект полосатой погоды: абсолютно чётко разделённые участки тумана и безоблачного синего неба, крутые горки, в которые автобус поднимался с трудом, завораживающий простор полей. Ну, на самом деле туман только раз был, на выезде из Иркутска. Было несколько остановок, одна из них у кафе, где имели удовольствие познакомиться с местным представителем кошачьих. А еще имели удовольствие позавтракать и заправиться бензином на АЗС. По дороге фотографируем горы вокруг и изучаем карту – скоро мы тут поедем обратно.

15:00 Ну вот, наконец и Байкал – мы у переправы на Ольхон. Собираем велы и перегружаемся на паром. Сразу за переправой начались перевалы, не очень высокие, но с непривычки... Интересно, сразу народ разделился на тех, кто в первый перевал въезжал, и кто заходил. Поклонились первому священному месту на перевале. Для нас это экзотика. А вот на спусках разгонялись до 60, хотя дорога неровная и местами каменистая. Наташа упала, сильно поранившись, на попутной машине её с Крамаром и Соней отправили в больницу. Их велосипеды и шмотки мы в несколько приемов перетащили на берег моря, где решили встать на стоянку. 

17:00 - ранняя стоянка на берегу Байкала. Купались, загорали. Ребята заготавливали дрова - около 2 км до ближайших деревьев… не 2, а 2 В ГОРКУ. И назад, с грузом и по песочку… А на берегу жечь нечего Вернулись Крамар с Наташей и Соней.

Решено остаться на днёвку. Вечером ходили гулять на скалу, любовались закатом. Немного послушали песни с группой Чуха. Карма Майка – везде играть и слушать хоровое мычание. Легли только около часа.

 

03.08 - Подъем в 8 утра, собираемся, и не позавтракав, загружаемся в 2 автобуса и они везут нас и наши вещи на ольхон. По дороге на вокзале подхватываем Лысого и Дэна. Дорога заняла 7 часов (выехали в 8,приехали после 3-х)орога была очень интересная - горный рельеф сочетался с лесами и полями, и когда подъезжали к Ольхону, через окно автобуса увидели озеро Байкал, простирающийся на многие километры. Выгрузились и неспеша поехали на паром, который перевез нас на другую сторону Байкала - на ольхон. Далее наша дорога лежит по грейдеру с рельефом. По дороге случилось несчастье - разбилась Наташа. Ее отвезли в поселковую больницу Крамар и Соня - через некотрое время они вернулись, Наташе промыли рану и перевязали голову. Добравшись до бухты и выбрав место ночевки, ставим палатки и раскладываем вещи. Вода теплая, купаться - одно удовольствие ! Т.к. в бухте не росло ни одного дерева, парни поехали на лисапедах на горку и оттуда привезли здоровый ствол. После ужина идем на берег и с обрыва любуемся красотами Байкала. На следующий день было решено оставить вещи в лагере самим поехать в радиалку по Ольхону налегке.

Нитка: Иркутск - ольхон(автобус) - бухта
Километраж - по Ольхону порядка 10 км

 

День третий

Подъём дежурных был в 6 утра. К 7 встали все остальные и уже минут через 15 мы дружно завтракали. В этот день решено катать налегке по острову, Наташа будет отлеживаться в палатке, а Саша натер вчера ногу в новых туфлях, и останется составить ей компанию.

8:30 - наконец-то собрались и выезжаем. Прокатимся до Хужира и, скорее всего, на другую сторону острова. Класс! Отрываемся на спусках грунтовой дороги.

11:00 - добрались до Хужира, заехали в магазин. Перекусили. Кормили просроченными бананами, фу Очень интересным оказалось посещение краеведческого музея. Особенно запомнились, пожалуй, фотографии Байкала в разные времена года и чучела всевозможных рыб и птиц. Едем осваивать пещеры - не вышло, вход был запрещён, зато побывали в очень красивой бухте. Встретили Лысят, а чуть позже и Ушлепанов. Уточнили дорогу и отправились в неизведанную часть острова. Полезли в горку на водораздельный хребет. Солнышко греет, жара, уф.. воды нет. Влезли, потом начали спуск. Эта чать дороги у меня самое приятное впечатление о всем походе. Непрерывный плавный спуск, сначала с высоты около 300м над уровнем воды, где степь, потом в лесу, потом по ущелю ручья, текущего на восток. Скорость, скорость владеет нашими телами, мы налегке прижимаемся к трассе, пролетая над краями оврагов, облизывая каждый поворот тропинки. К морю, вниз! – поют наши байки, там вода, прохлада, там мы будем купаться!

К двум часам достигли побережья. Искупались. Пообедали. Возвращаться решено было другой дорогой: проехали мимо солёного озера, встретили памятную статую. Я заголодал и немного потормозил группу, пока Вова не подкормил меня парой конфеток, за что ему спасибо! На крутом спуске занесло Диму и Мишу - поцарапались не очень сильно, но командир, в результате, лишился рогов. Я ехал за Димой, еле-еле успел вывернуть на край дороги. Мишка не удержался. Теперь на спусках мы будем медленнее.

К семи часам вернулись на стоянку - я, Джамиля и Чинги упали на солнышке и впали в спячку - Крамар издевался по поводу горы трупов... Крамар сам позже нас приехал! А спать под открытым небом на берегу моря просто замечательно! Перекусили консервами, сытно поужинали, съев, наконец, перевальную шоколадку.

Сейчас 23:15 - половина группы разбрелась спать.

Всего за день накрутили 74-76км (мнения расходятся...)

 

04.08 - Утроыстро завтракаем и выезжаем в радиалку на южную сторону Байкала.Едется на удивление легко, т.к. ветер в спину.Дороги - грейдер везде. Местность очень красива - зеленые луга в сочетании с озером Байкал и с горами. Доехав до магазинаупили сухофрукты и кефир. Увидели местный краеведческий музей и решили зайти. Как нам объяснила служитель музея, на Ольхоне электричество с большой земли появилось буквально пару недель назад до этого у них был свой генератор, поэтому туристов было мало. Далее поехали по холмам на другую сторону Байкала. Красота везде - места дикие. Искупавшись в Байкалебедаем, набираем воду из Байкала и едем другой дорогой обратно в лагерь. По дороге упал Румата. Вот это спуски ! где по грунтам и пескам несешься со скоростью 60+ км/ч ! Наша группа приехала первой. не ели в кафешках и не пинали балду.

Нитка - радиалка по ольхон
Километраж - 69,5 км

 

 

День четвёртый

Дежурные как обычно встали в 6, к 7 подняли всех остальных. Выезд был назначен на 8:15, но мы слегка припозднились и первыми выехали Лысята - 8:20. Прощай Ольхон! К Байкалу вернёмся только дня через три. С паромом повезло - приехали как раз к отправлению!

Ушлепане появились прямо к отплытию

Ехали по какой-то пустынной местности, пыльно, машин много.. гадость, без противогаза не интересно. Воды вокруг нет, приходится везти запас с собой, и расходовать осторожно – магазины нечасты. Но сейчас там дорогу ремонтируют, на некоторых участках уже положен новый асфальт, и вероятно, через пару лет на Ольхон из Иркутска будет вести современная трасса. К сожалению, это означает еще и больший поток туристов в худшем значении этого слова.

Лежебока унесся вперед, аки лось молодой – может, надеялся догнать Лысят?

К трём часам добрались в Еланцы, пообедали в кабаке(там прикольно, сытно и недорого), закупились, заехали в аптеку за новыми витаминами. Утром поспорили с Крамаром, что они не проедут 100 км - надо проверить! Значит, ещё км 30. После отдыха ехать лень, так что движемся не быстро... В общем, ехать весело - красивые места, обалденные спуски, особенно по ровному асфальту - за 60км/ч, но были и не очень приятные промежутки пути - дорога песчано-глиняная, скорее всего, очень пыльно, а твёрдые участки навевают ассоциации со стиральной доской... Особенно не понравился мне один из участков дороги, сразу после пос. Петрова – там идет строительство трассы, и в перевальчик пришлось ехать в жуткой пыли, которая не давала дышать. Я спешился и вполз туда пешком, подав дурной пример Саше, составившему мне компанию. Зато потом был шикарный 5-ти километровый асфальтовый спуск, во время которого я успел (не держась за руль) переложить вещи в клапане рюкзака, съесть жвачку и наклеить наклейку на вынос, спеть пару песенок, завязать шнурки и попить ;) под вечер дорога была просто шикарной! Закупили ведро черники - до конца похода потом на неё смотреть не могли...

Ура! План дня перевыполнен! Крамара, правда не нашли, думали, что возможно, обогнали, зато проехали 103км, хотя утром командир упорно не верил, что это возможно.

Поиски стоянки слегка затянулись - до 20:50, зато нашли место у реки - здесь очень красиво, радует обилие дров! И не радует обилие комаров, встали-то в лесу возле болота!

Сейчас 00:25 - спать сегодня, похоже, не будем. Завтра планируем добраться до Голоустного - снова к Байкалу, правда, по одному из мнений, до него 150км. Вечером нас встревожили некие фонари, которые съехали с дороги и направились к нам, но, когда я уже вскочил и по-индейски побежал, пригибаясь, навстречу, побоялись переходить речку вброд - и Ушлепане вернулись назад на дорогу.

 

05.08 - Утро. Собираемся и едем в сторону парома, переправляемся и движемся в сторону МРС. Доехав до МРС, покупаем ходовые конфеты и всякую мелочевку и двигаемся дальше. Дорога рельефная, грейдер - пыль от проезжающих машин застилает глаза и ничего не видно на спусках. Встречаем пару групп пешек - вот кому несладко ! Идти вдоль пыльной дороги в жару....Доехав по скоростной дороге до Еланцев, было решено пообедать в кафешке. Цены порадовали - обед в среднем обошелся не больше 100 р. После обеда стало тяжело ехать, т.к. рельеф этому способствовал. Часть каменистой дороги, где ездят лесовозы, пришлось пройти, т.к. ехать по ней было трудно. Через километр начался асфальт с крутым спуском (50+ км/ч). На правой стороне обочины продавали чернику - мы не могли проехать мимо и купили ведро ( 170 р. вроде). Проехав еще километров 10 и свернув на повороте налево, начали искать ночевку. Спросив у женщины, сидящей на обочине, не проезжали ли тут велосипедисты и получив отрицательный ответ, поняли, что мы первые (Румата перед этим поспорил на пиво с Крамаром, что они проедут больше 100 км)роехав по деревне, нашли место ночевки, но для этого нужно было перейти ручеек. Рядом с ручейком стоял домик лесника, но мы плюнули и поставили палатки в 100 м от его домика. Как было приятно окунуться в прохладную воду и смыть дорожную пыль! Приготовив ужин, сидим у костра и обсуждаем наш маршрут на завтра. Ночью кто-то ездил на мотоцикле по дороге, но я думаю, они не догадались, где именно мы находимся.

Нитка: Шара-шумшун - Ольхонские ворота(пролив)- МРС - Еланцы- Куреть - Косая степь - не доезжая Алагуя (ночевка)
Километраж: 105 км

 

 

День пятый

Слегка проспали. Началось всё с несколько несвоевременного отключения мною будильника... Так что выехали в 10:00. Нашли на мосту отметку 100км - проспорили-таки Крамару пиво! Далее - очень приятная дорога по дельте реки! Лихо пролетели нужный поворот, выглядевший несколько подозрительно,- поехали через Бугульдейку. Прошло несколько часов и не один десяток километров дороги лег под наши колеса, когда… Неожиданно встретились с Лысятами - у Димы лопнул обод - пытались заварить - не вышло. Диме придётся на попутке добираться в Иркутск - встретимся с ним в Листвянке. В результате этого сброса Дима, привязавший байк поверх бревен к лесовозу тросами, получил нехило протертое насквозь перо. Первая, но весьма впечатляющая грязь преодолелась на удивление легко, хотя не обошлось без проколотых камер. Я умудрилась поцарапаться, не удержавшись на колдобине. Ира выполнила классический полет через руль на совершенно ровном месте, немало озадачив этим нас всех.
В 15:15 - обед у небольшой речки.
Жрем консервы, некоторые пробую купаться, но речка кажется даже более холодной, чем Байкал. Дальше дорога потяжелее - много луж и часто встречающиеся настилы из брёвен поперёк дороги. А кроме них, еще и постоянная болтанка вверх-вниз на сотню-полторы метров и опять отсутствие воды – когда после спуска с хребта нашли речку Голоустную, напились вдоволь.

Встать особо было негде, так что ехали до самого вечера. В результате - 95км за день, стоянка с Лысятами. 200км за два дня - неплохо! Хотя к вечеру на стоянку мы приперлись в самом жалком виде и не все вместе.

 

06.08 - Утро. Собираемся, выезжаем. Закупив в магазинчике в [] ходовые конфеты и воду с едой, движемся дальше. Спрашиваем дорогу у автомобилистов, оказывается, что мы движемся правильной дорогой (если ехать обратно , то по дороге сплошные подъемы).По дороге попадаются забавные домики, заросшие травой. Доехав до мостика через речку, останавливаемся на перекус. Проехав пару километров от моста, встречаем группу Лысого. Выяснилось ,что у Димы из Иркутстка треснул обод и они часть дороги проехали на КАМАЗе. А еще через километр у меня прокололось заднее колесо, на замену камеры ушло чуть ли не полчаса....
Увидели змею, я приняла ее за палку, поэтому сразу не заметила. Доехав до очередного мостика, останавливаемся на обед. После обеда направляемся в сторону [] , где снова встречаем лысят. Дорога каменистая и представляет из себя крупный грейдер. Проезжали мимо выгоревшего леса, зрелище интересное - одни стволы, без веток. По пути видели табличку "Осторожно, медведи !"тало не по себе как-то. Проехав еще километров 20, встаем на ночевку, место для которой разведали лысята. Место удачное - ручей рядом, правда дороги нас было видно. Приятно окунуться в прохладную воду после езды по пыльной дороге! Купаемся и готовим ужин.

Нитка:
Километраж: ~ 80 км

 

 

День шестой

Снова собирались чёрти сколько, на этот раз из-за нас с Джамилёй. Выехали на час позже Лысят. (Крамар мощно подгонял Лысаго, а на нас его не хватило))) Задержка на старте, хорошая дорога заставили меня оторваться от коллектива на несколько километров вперед и потом спокойно поджидать в тенёчке. В Малом Голоустном заехали в магазин, взяли по мороженому. Глобальная грязь кончилась, дорога пошла веселее, а вскоре мы и вовсе выехали из леса. Ехалось замечательно и, вот классно, к Большому Голоустному мы отыграли у Лысят потерянное время. На самом деле, после очередного перевала (со строящейся дорогой) у Иры проснулась крутилка, и она мощно рванула вперед, ну и я и Лежебока за ней увязалися. Впереди замаячили какие-то цветные малахаи с черно-белым пиратским флагом, мы разогнались посильнее, чередуясь против ветра – и догнали-таки!  В посёлок въехали с чувством триумфа - 13:30, а уже 60км.

Пообедали в гостеприимном кафе, чудесно покупались, смывая дневную усталость, потеряли, как водится, часа три и двинулись дальше. Во время этого купания случилось незначительное происшествие, имевшее большие последствия… Буркаш помыл байк в море. Это был последний по-настоящему жаркий и сухой летний день в походе, после этого местная природа неудержимо повернула к осени

17:45 - прокол у Димы - ну что за привычка посыпать дорогу битым стеклом!

Ещё чуть-чуть и дорога кончилась (отъехали на 5 км, не больше, по дороге, идущей вдоль зоны отдыха по берегу) - лезем по прижимам, скажу честно - временами жутковато. Вышли к стоянке отдыхающих. Нас отправили дальше по берегу к турбазе, что за дорога дальше - никто не знает. При этом внизу, по полосе прибоя, как оказалось, можно проехать на машине, но нам легкие пути не нужны! Да, чуть не забыла - ещё на выезде из Голоустного нам сказали, что проехали две группы веллосипедистов - одна часа в 2 - Лысята, а вторая ещё утром - неужели Ушлепаны? Правда, дальше о таинственной второй группе никто ничего не знал...

Дошли по берегу до лодок, стоящих у последнего очага цивилизации с этой стороны – частной бревенчатой бани и домика для гостей и полезли снова в горку. Тропинка довольно приличная, многие ехали, но несколько мешали многочисленные кусты и попадающиеся временами довольно крутые подъёмы. Решено было ломить до предела, что, собственно, и сделали, а потом долго не могли найти место для стоянки, так что вставали уже в сумерках. Спуск к воде весёлый - осыпь, получаем начальную альпинистскую подготовку. Классно посидели у костра, немного попели, затем мы с командиром полезли наверх в единственно поставленную палатку, а остальные решили тесно пообщаться с природой, то есть спать в спальниках под открытым небом. А что тут такого? Я лично каждый раз, когда мы ночевали на берегу и ветер сдувал комаров, спал вне палатки…

 

07.08 - Утро, завтрак двумя группами вместе, наша группа задержалась с выходом. Выехав, едем по грунтам километров 5 и выезжаем на шоссе к Алагую (?).Едем дальше по шоссе до моста через Бугульдейку, набираем воды и продолжаем путь в Куртун.
В малом Голоустном встречаем группу лысят, присоединяемся к ним. Въехав в Большое Голоустное, закупаемся едой и водой, обедаем в кафе и едем на пляж. Проехав километров 5 от Большого Голоустного, дорога заканчивается и начинается лесная тропа. Начинаем искать ночевку. Палатку поставить некуда - везде наклонная поверхность, а к берегу не спуститься - везде крутые обрывы. Но мы нашли менее крутой обрыв с ровным местом под палатку, поставили палатку и спустились вниз к воде, готовить ужин. В паре км от нас виднелись огни, мы подумали, что это группа Лысого (как потом и оказалось), мы им мигали, но так и не поняли, они ли это или нет. Часть народу ночевала наверху, на обрыве, а часть - внизу, на пляже. До Больших котов 45 км, но мы еще не знали, что эти 45 км мы будем идти два дня.


Нитка: ночевка- Алагуй - мост через Бугульдейку - Куртун - Малое Голоустное - Большое Голоустное - ночь около тропы (км 7 от Большого Голоустного)
Километраж: ~ 70 км

 

 

День седьмой

Пробуждение оказалось ранним - разбудил барабанящий по палатке дождь. Минут 10 было тихо, а потом... вдруг раздаётся дикий топот - со сна казалось - вокруг несётся стадо слонов, распахивается полог и раздаётся вопль Джамили - «Где ваши вещи?", после чего она залезает в палатку и засыпает. Дима встаёт, спускается на берег, минуты через три появляется Саня.

6:30 – Чингачгук, подмоченный первыми каплями дождя в пол-шестого утра, провозглашает подъём. Встаю, спускаюсь - завтрак почти готов, но народ невыспавшийся и довольно хмурый, правда, за завтраком все уже весело хохотали. Ну, почти все...

Вышли в результате довольно рано, ещё 9 не было, и вскоре дошли до Лысятовской стоянки, оказалось, это именно они перемигивались с нами вчера фонариками. Они дождя испугались, пережидали в палатках, потом долго и упорно, но бесполезно :) будили командира, и потому собрались ещё не все. Прошли вперёд, к нам присоединилась Соня, но вскоре пришлось тормознуть - встретились с осыпью - вставал вопрос - лезть к скалам или пытаться пройти по берегу. Скал мы почти испугались, но подошедший Крамар сказал - надо идти по верху - полезли... сначала, правда, нужно было слазить на разведку, потому что очевидного пути не было, в паре мест запросто можно было уехать вниз, прямо в прибой, и никогда уже не ехать дальше. На осыпь ушло 2,5 часа. Некоторые кооперировались и тащили рюкзак и байк одновременно, но таких было немного, основная часть рюкзаков ехала на спинах. Камни, временами сыпавшиеся из-под ног, несколько настораживали. К стыду своему должна признать, что ни байк ни рюкзак я до конца осыпи не видела.

Спустились, отдохнули, перекусили и поехали в близлежащий посёлок (дома эдак в три). Мнения местных разошлись: одни говорили, что дальше чуть ли не на мотоциклах ездят, другие утверждали, что дорога смертельно опасна, повстречавшийся иностранец пугал фотками Чёртова моста - командир глянул, сказал - "Пройдём!" Перелезли через забор, перекинули байки и двинулись покорять вершины. Лезли козьими тропами, преодолевали осыпи... Нас с Джамилёй при необходимости разгружали, а вот парням досталось по полной. Ну, не так все и сложно было…(скромно водя ножкой по полу) Чёртов мост оказался чуть ли не самым простым местом - да, нависает скала над тропой, обрыв слева, расстояние по него метр или меньше, зато грунт твёрдый и ровный - никуда не скользишь, а за скалу, при надобности, подержаться можно. По мне, завалы камней метра 2-4 величиной в полосе прибоя были намного сложнее для прохождения так, чтоб байк не уронить в прибой. За день прошли около 12км и упали, умудрились потерять Сашу - он полез с рюкзаком по верхней тропе - как уж прошёл - не знаю - та ещё дорожка! Буркаш байкальский горнопехотный Появился уже совсем поздно. Узнали у встречных туристов, что завтра в 10:30 из ближайшего посёлка - Больших Котов (кажется, так) - отправится катер до Иркутска - попробуем выбраться. Поели и расползлись по палаткам. Завтрак решено не готовить и выйти пораньше. Лысят не догнали, много отдыхали по дороге.

 

08.08 - Утро началось для нас в 5 утра, когда пошел дождь. Те, кто ночевал на пляже, резко начали собираться и подниматься вверх ,в палатки. Дождь все не прекращался. Приготовили под дождем завтрак, собрались и пошли дальше. По пути встретили лысят, они только собирались. Глядя вперед поняли, что перед нами сыпуха и подъем на скалы - горная дорога во время ливней или разлива Байкала. Затаскиваем байки на скалы, затрачивая на это часа три. Спустившись со скал и перекусив, едем дальше. Спросив у местных жителей дорогу к чертову мосту, понимаем, что дальше дорога будет еще хуже (хотя назвать эти тропки дорогой я бы не смогла, местные жители называют ее собачьей тропой)ройдя собачью тропу и чертов мост (ребятам многого стоило таскать наши вещи и наши байки на себе), встречаем пару групп пешек (оказывается, это пешеходная тропа).Спустившись с тропы, перекусываем на берегу. Т.к. времени уже много, ищем место ночевки, но палатку опять негде поставить - на обрыве наклонная поверхность, а далеко от воды не имеет смысла ставить, поэтому решено поставить палатку прямо на берегу. Начинаем задумываться, что нам съесть на ужин - запасы еды начинают заканчиваться.

Нитка: собачья тропа - Чертов мост - ночевка перед подъемом в перевал
Километраже больше 10 км велопешком.

 

 

День восьмой

Общий подъём был в 6. Перекусили консервами, колбасой и в девятом часу двинулись в путь. Лежебока и я за ним довольно быстро забежали со своими байками на перевал, нависавший прямо над стоянкой на сотню метров, и имели удовольствие понаблюдать 108-го, который ходил по берегу взад-вперед, надеясь просочиться по прибою. Видели еще одну змеюку. Дорога порадовать не желала - снова рюкзак на спину и по горкам, по горкам - не ясно, что лучше - подъём или спуск... Правда, некоторые умудрялись спуски проезжать, Чинги так вообще продемонстрировал изящное скольжение по осыпи на байке - желающих повторить не нашлось... дисковая гидравлика и хорошая вилка рулят, а как же иначе! (с бесконечным самодовольством в глазах))) В 10:30 посёлок как-то даже не просматривался, зато к вящей радости встретили Крамара с Витей, вышедших нас встречать. Тут интересный момент получился: Вова, устав нас ждать, уехал вперед и соответственно, его первым Крамар и встретил. Мда, представляю себе его мысли, когда он увидел со всей возможной скоростью несущегося Лежебоку одного (!), по узкой тропке… Велы с рюкзаками у нас с Джамилёй тут же забрали, и до посёлка мы прогулялись налегке. Оказалось, что в 12:30 будет ракета до Листвянки. Перекусили и отправились на причал - как раз вовремя. Договорились без проблем и минут через 10 уже оперативно грузились. Надёжность закрепления (точнее отсутствие такового) рюкзаков внушало, мягко говоря, опасения. А что, покидали в кучу на верхней палубе, все дела. А я внизу сел на свободное место и успел вздремнуть чуток, прямо как в метро высыпаюсь. Сидя внизу, мысленно прощались с вещами и документами, но всё обошлось. Через 20 минут прибыли в Листвянку, познакомились с местной общественностью в лице Люды, предлагавшей нам отправиться на экскурсию и попутно придумавшей практически всем новые прозвища... Посетили музей Байкала, договорились встретиться в 16:00 у парома и разъехались обедать. Посидели в позной в центре города, без приключений переправились в порт Байкал на другой берег истока Ангары, при этом шторимло. Дождь, начавшийся ещё в Листвянке, разошёлся не на шутку, поэтому поспешили забиться под навес у одного из домов, чуть не провалившись при этом в подвал - доски гнилыми оказались. В 20:00 отправлялся поезд (на деле часа на полтора позже), забирающий рабочих, и нас обещали пустить на открытую платформу. За несколько часов ожидания под дождем все замерзли в хлам, ну, может за редкими исключениями. Обсудили возможность поставить палатку, уронили командирскую кружку в погреб, закупили продукты и пошли грузиться. Нас с рюкзаками пустили под крышу. Поужинали, немного полюбовались Байкалом и попытались поспать. Крамару удалось сделать звонок жене в Москву, успокоить, что мы живы. Высадились глубокой ночью на какой-то станции, выходили из депо сквозь пропускной пункт железнодорожной вохры, ехали по абсолютно темным улицам Слюдянки. Забазировались в зале ожидания. Около 6 часов утра отправится электричка до Улан-Удэ. Загрузившись в электричку, оккупировали скамейки - благо народа почти не было. Проснулись почти в час дня, подъезжая к столице Бурятии. Мне прямо стыдно вспоминать, как мы сушили носки (кто знает, поймет!) в электричке, где уже было довольно много народу.

 

 

09.08 - Пасмурное утро, завтракаем и потихоньку ползем в перевал, вид с которого замечательный - весь наш вчерашний маршрут виден как на ладони. Встречаем несколько пар пешек. У подножия перевала стоит лагерь туристов - видимо, они сюда на неделю приехали. Спустя полчаса встречаем Витька с Крамаром, они помогают нам дотащить байки и вещи до причала - оказывается, до причала недалеко - километра три. В конце тропы стоит табличка "Прибайкальский национальный парк. Экологическая тропа. Пос. Большие Коты - скала Скриппер"идимо, пешеходная тропа. Спустившись к поселку, бежим в палатку за едой, лысята давно уже здесь, успели перекусить. Ракета отправляется в 12, время еще есть. Народу на ракету набралось много. Оказывается, билеты нужно брать заранее в Листвянке. Нам повезло, что мы все уместились, правда, байки с вещами оставили на крыше. Через 20 минут (20 км по озеру) мы в Листвянке. До парома в Порт-Байкал еще 3,5 часа - решено было пойти сначала в краеведческий музей, а затем - куда-нибудь пойти поесть. В музее были преимущественно мумии животных и заформалиненные рыбы (кунсткамера, блин !), обитающие в Байкале. Наша группа отправилась в кафе. После кафе мы под дождем поехали к парому, на котором перебрались на другую сторону. До бомжовозки оставалось 3 часа, мы их провели под навесом, скрываясь от дождя. В 6 часов пришел машинист бомжовозки и пообещал нам, что в 11 вечера мы будем в Слюдянке и сможем пересесть на ту электричку, на которой поедут падонки. Пока мы загружались ,пока он растапливал свой самовар, прошел час. Но в бомжовозке теплее, чем под навесом. Тронулся (наконец-то !).. и поехал с черепашьей скоростью 60 км/ч, и мы поняли, что никуда мы не успеем. КБЖД тем интересна, что на протяжении всего д/ж полотна находится 50+ туннелей, часть из них мы видели. Настолько согрелись ,что почти все заснули. Прибыли в Слюдянку в час ночи, выгрузились и поехали на вокзал ,в холодный зал ожидания. Хорошо еще, что неподалеку был магазин, в котором продавался горячий кофе по 6 (!!!) рублей. Дождавшись электрички в 4 утра, затаскиваемся в нее и засыпаем, благо она идет до Улан-Удэ 6 часов.

Нитка: Чёртов мост - Большие коты - ракета до Листвянки - паром до порт байкала - бомжовозка по рельсам до Слюдянки - электричка до Улан-Удэ (ночь)
Километраж: приблизительно 15 км

 

 

День девятый

Времени осталось лишь наскоро перекусить и собрать вещи. Выгрузившись, с удовольствием обнаружили командира Ушлепанов Чуха и Диму. Договорившись о месте и времени встречи, разъехались обедать и немного посмотреть город. Нашли столовку и поели. Потом поехали в поселок Восточный, где за дачными участками на границе военного аэродрома устроили лагерь. Стоянка вышла ранней - часов в 5 уже разбирали палатки. Дальше у всех были свои планы - кто-то остался в лагере, кто-то налегке собрался в город. Мы с Лежебокой скатали обратно в центр Улан-Удэ, по дороге встретив Ушлепанов, поели мороженое, посмотрели, добавили к счетчику еще тридцатник по холмам. Вечером впервые попробовали знаменитого байкальского омуля.

 

10.08 - Выгружаемся из электрички и идем перекусить позами в ближайшую кафешку. После этого направляемся в сторону поселка Восточный, который находится от д/ж станции километрах в 10-ти. В Восточном покупаем еду на ужин и едем на место полудневки. Приехав, ставим палатки и отмываемся.

Нитка:Улан-Удэ - по городу - пососточный
Километраж: приблизительно 15 км

 

 

День десятый

Ранний подъём (пинки ногами) и в 8 нас уже ждёт автобус - вперёд, к Святому носу. Как мы грузились - история отдельная: один маленький автобус на 20 человек в комплекте с велами и рюкзаками... Крамар, собственноручно, никому больше не доверяя, загрузил в автобус полтонны наших байков и шмоток. Vip-места были на полу на рюкзаках, хотя поспать, по-моему, умудрились все - 5 часов ехать как-никак... Жена водителя на нас странно посматривалаПриехали... Лакомимся пирогами, предлагаемыми местными бабушками, и пытаемся оценить ущерб, нанесённый велам - думали хуже будет! - несколько сломанных спиц, погнутый тормозной диск...  А не надо было ему свой байк первым загружать ;)

Снова паром - несколько минут - и вот мы на Святом носу. Разделились. Инициативная группа, состоящая из Руматы, Чингачгука, Володи, Чуха и Миши отправилась в Баргузин - они присоединятся к нам на днёвке. На время я, Джамиля и Саша едем с Лысятами. Небольшая задержка на въезде в заповедную зону, а там 40км до Монахово. Дорога песчаная, иногда заносит, но это ничто по сравнению с открывающимися видами!

Поздняя стоянка в бухте - там целый туристический лагерь образовался. Буквально в двух метрах от палатки стояла машина любителей музыки, так что было громко.

 

11.08 - Подъем в 6 утра, быстро собираемся и без завтрака едем к одному (!!!) маленькому автобусу, который должен нам увезти в Усть-Баргузин. Сначала через заднюю дверь загружаем байки, потом рюкзаки, потом сами через переднюю залезаем. Дорога на автобусе заняла около 6-ти часов. Выгрузившись в Усть-Баргузине, часть народу решила покрутить педали и вместо матраса поехать в Баргузин, а часть - поехать на дневку на Святой нос. Наша группа матрасников поехала по красивейшему заповеднику - сосновый лес и песчаная дорога. Решили встать на ночевку на пляже в Курбулике.

Нитка: Улан-Удэ - Усть-Баргузин (автобус) - ночевка на пляже в Курбулике
Километраж: приблизительно 45 км

 

А у нашей прыткой группой все сложилось самым лучшим образом! После сытного обеда, мы вкрутили весьма нехило, и к вечеру за 2,5 часа были преодолены 45 км до Баргузина. При этом вся дорога там была грунтовой, но за 5 км до Баргузина начинается очень хороший асфальт, и в сочетании с ветром в спину и ровностью дороги (бывает же такое!) мы чуть не пролетели сей старинный поселок. Поскольку уже заходило солнце, мы решили вставать на ночлег, а местные достопримечательности осмотреть утром, перед отъездом. Переехав по мосту реку Баргузин, мы поехали в сторону от дороги, в лес. Неспешно поставили палатки, поели, и уже совсем было собирались ложиться спать, как случилось непонятное. За несколько метров от нас в лесу загорелась пара огней, явно светодиодного происхождения. Поскольку мы встали в сухом сосновом лесу, то подумали, что это могли явиться лесники, чтоб выписать нам штраф. Мы потушили огни и затаились.

Те огни тоже исчезли, но ощущение ,что вокруг нас кто-то есть и за нами следят, только усиливалось. Если бы это был лесник, он бы подошел и строгим голосом спросил прекратить безобразия, а тут против нас что-то замышлялось. Посовещавшись шепотом, мы вспомнили несколько страшных туристических историй и решили свалить без лишнего шума. Костер был без пощады залит остатками чая и каши, палатки собраны обратно (все тихо и без включения фонарей – мы реально стремались), и пятеро темных байкеров бесшумно выкатились на просеку.

С осмотром местных достопримечательностей на утро было решено повременить до следующих походов, и десяток километров мы ехали во дороге, оглядываясь назад в ожидании фар машины, полной вооруженных людей. Никого. Темнота и тишина. Вскоре нам ехать надоело, и, залезши на склон горы в лес, мы разлеглись там прямо под открытым небом, благо, комаров в этих местах почти не было. Лично я спал головой на колесе, а ногами – на рюкзаке.

 

 

 

День одиннадцатый

Встали часов в 9. Выехать удалось только в начале 11. Собирались с активной помощью местного «тигра» - чей кот, выяснить не удалось, но терроризировать умудрялся всех. У нас мечтал заполучить в личное пользование тент от палатки. Едем по очень красивым местам - хвойный светлый лес по обеим сторонам дороги, невероятно синее небо над головой... В начале - довольно внушительный перевал, затем - головокружительные спуски - вот только колеи там несколько не к месту... Перед самым въездом в посёлок Джамиля упала.

Встретили ребят - знакомых Дэна и Игоря - у них сейчас лагерь в Змеиной бухте. Дальше идём вместе с ними. На тропе, ведущей в бухту, они нам существенно помогли с велами.

Стоянка на берегу Байкала. Сооружаем суп из всего, что есть, жарим кедровые шишки... Песни у костра под гитару... Разошлись в шестом часу утра - дождь начался.

 

12.08 - Встали мы поздно, часов в 9, выехали - в полдень. Неспеша доехали до Змеиной бухты, на спуске перед которой я упала (первый раз за все походы, колодки были стерты под ноль + я попала в колею), взобрались в перевал и спустились к Святому носу. Нам предстояло матрасничать полтора дня. Природа на мысе замечательная - сосновый лес, песчаный пляж и... народу почти никого, за исключением двух лагерей пешек. Мы побежали сразу купаться - вода, как парное молоко. Надеялись, что в этих лесах растут грибы и их можно будет пожарить, но мы были жестоко обломаны - грибы здесь не водятся, зато водятся бурундуки. Вечер провели отлично - у костра, сидели до утра.

Нитка: Курбулик - Бухта Змеиная - мыс Святой Нос
Километраж: ~ 20 км

 

А в это время пятеро велотуристов проснулись на восточном склоне горы под первыми лучами солнца. Прокатившись еще пяток километров на пустой желудок, мы нашли ручей, где и приготовили завтрак. Дальше спокойно и без приключений ехали по грунтовым дорогам в сторону Усть-Баргузина, если не считать того, что у меня были конфликты с драйвером желудка, и несколько раз я попросил ребят остановиться и подождать меня. Дороша неплохая, примерно раз в полчаса проезжает пара-тройка машин, а так пусто, непыльно и достаточно тепло. Воды, правда, там тоже нет.

Уже ближе к вечеру приехали в Усть-Баргузин, где пообедали – кто в позной, а кто просто закупил ништяков в магазине. Паром пришлось немного подождать, зато отдохнули после обеда. И, как водится, втопили так, что на каменистой дороге чуть рамы не рассыпались. Получилось как гонка, поскольку то, что все остальные ехали день, мы пролетели за 2 часа – до 7 вечера, хотя это дало себя знать на перевале – в него мы вползали пешком. Проехали бы и еще дальше, но на довольно серьезном спуске с этого перевала случился инцидент. Я спускался первым, через несколько минут приехал Дима, а ехавший третьим Миша, в самом конце спуска, буквально на границе деревни не удержался на трассе и сильно разбился. Обильное кровотечение – локоть, колено, спина. А вот аптечка у нас была самая минималистская, на все раны бинта не хватало, в ход пошла туалетная бумага и майка. Хорошо, что в деревне нашли фельдшера, сия женщина помогла обработать раны и выписала нам склянку с зеленкой. Все процедуры заняли час. Муж её помог нам найти путь, по которому мы срезали отрог хребта и сбросились на заболоченном пляже – наши были впереди, а уже темнело.

Итого 135 км по каменистым грунтам (только 3км по асфальту в поселке), по сильно пересеченной местности, и против ветра иногда – всегда бы так!

 

 

День двенадцатый

Встали относительно не поздно - часов в десять. Дальше разделились - кто-то остался в лагере, а желающие прогулялись км 4 по тропе к горячим источникам. Искупались. С нами поделились свежей рыбой, так что возвращались не с пустыми руками. Идти было лень - прокатились на лодке. Всё замечательно, только вот разошёлся дождь - не особо хотелось вылезать из палатки. Сегодня к нам приходили Саша, Дима, Володя - у них стоянка недалеко от посёлка - на спуске сильно побился Миша и до нас они дойти не могли.

 

13.08 - Встали, позавтракали и было решено идти пешком в Змеевую бухту на паром за едой и посидеть в горячем сероводородном источнике (как раз это и пропустили те, кто решил покрутить педали)ли по узким тропкам, на байке мы бы по ним не проехали. За полтора часа дошли до парома, магазина на нем не оказалось ,зато оказался ларек с маленьким ассортиментом и с завышенными втрое ценами. Пошли к горячему источнику - в нем просидеть больше 10-ми минут трудно, т.кода очень горячая. Наконец-то впервые за полторы недели горячая вода !!!!!!! На обратном пути рыбу не удалось купить, но нам дали бесплатно 3 кг омуля. Обратно нам было не охота идти пешком, поэтому мы за 50 р. с носа переправились на моторной лодке на наш берег и всего за 15 минут (там по прямой 1 км). Сойдя на берег, сразу же принялись чистить рыбу, а гуляющие тут же чайки времени зря не теряли - как только мы закончили чистить рыбу - сразу же налетели на внутренности. Крамар всем пожарил рыбу в манке - обалденно вкусно ! Днем пошел дождь - мы его переждали в палатках. К вечеру приехали ребята - Румата, Лежебока и Чух. 108 не смог, т.к. ушибся и не мог идти, Чинги остался с ним. К вечеру ребята ушли к себе в лагерь.

Нитка: пешая прогулка до Змеевой бухты.
Километраж:6 км (пешком)

 

У меня уникальный для похода день – проведенный в палатке с широко закрытыми глазами. Другими словами, я отсыпался. После завтрака под дождем ребята ушли к остальному народу – навестить и успокоить, Мишка сходил на перевязку в деревню, я же как залез в палатку, так и не вылезал до темноты :)

к вечеру пришли ребята, Чуха с ними не было. Он появился ближе к утру, мокрый и неразговорчивый. Оказалось, что он ушел от Ушлепанов позже, в наступившей быстро темноте заночевал под деревом, где и был промочен насквозь дождем. Для полноты картины следует добавить, что он был в шортах и куртке на голое тело...

 

 

 

День тринадцатый

Утром имели удовольствие наблюдать картину маслом: мы уже собрали палатки, дождь прекратился и даже местами начало проглядывать голубое небо, а склоны гор вокруг и залив были затянуты серым туманом; позже, когда прояснело, в некоторых местах продолжали подниматься облака испарений, как от гейзеров. Наверное, не только в Змеиной бухте есть горячие источники.

И вот, мы неторопливо пьем третий кан чая, и видим, как за болотом на соседнем мысу начинается некое шевеление. Появились наши))) Как истинные герои, они не пошли через болото по настилу из досок, где проходит пешеходная туристическая тропа, а решили форсировать Байкал напролом. Добрёдшие вброд первыми получали в качестве приза чашку горячего чая. Особо колоритно смотрелся Витёк, голый по пояс, Крамар с черно-белым пиратским флагом, и Джамиля с топором наперевес.

Ну, вот и закончилось наше пребывание в Змеиной бухте. Сегодня придёт катер за ребятами из соседнего лагеря - они согласились взять с собой часть велов, вещей и нас с Соней. И правильно, поскольку у Иры совсем распухла натертая нога, и ходила она с трудом, хотя героически не жаловалась. С остальными встретимся в Монахово. Пока ждали остальных - познакомились с рыбаками, прибывшими тем же катером - они угостили нас запеченной на костре рыбой. Все вместе собрались уже в шестом часу. В обратный путь!

Поскольку неизвестно, когда будет последний паром через Баргузин, а продукты заканчиваются, Чуха и меня как самых резвых выпустили вперед – чтоб мы успели узнать расписание и, если нужно, закупиться едой. Лежебока тоже поехал вперед – он хотел по пути пофотографировать виды вокруг и залезть на топографическую вышку. Уже в самом конце дороги, за 5 км до парома, нас догнал Зорг – знай гонщиков!

40км до Усть-Баргузина. Ужинаем в позной, и км 5 до стоянки - проблема только в том, что к этому времени уже совсем стемнело. Последняя ночёвка в полном составе - завтра Крамар, Витя и Володя уедут вперёд - им надо быть в Улан-Удэ на день раньше. С большим трудом удержался от соблазна погоняться с ними, но, в отличие от Крамара, мне не нужно успеть на важный футбольный матч :)

 

 

14.08 - Подъем, позавтракали и перед нами стояла задача - то ли своим ходом идти в Курбулик, то ли ждать катера, который всех нас заберет и довезет до Курбулика. Но в катере мест не оставалось и туда загрузились только Ира с Соней и пару байков с рюкзаками. Все остальные пошли пешком в Курбулик, но другой дорогой, нежели мы приехали оттуда. По пути в Змеиной бухте купили перекус и пошли дальше. Тащиться с велоштанами за плечами 10 км - дело не из приятных, спину ломило ужасно. Через пару часов мы прибыли в Курбулик, нас встретил Румата и проводил к катеру. Пообедав, направляемся в сторону Усть-Баргузина. После дождей по заповеднику легче ехать - сухого песка почти нет. Очень приятно ехать по сухим заповедным дорожкам - скорость почти такая же, как по асфальту, а удовольствия получаешь намного больше. Доехав до Усть-Баргузина и перебравшись на пароме на другую сторону, идем ужинать в позную. Поужинав и закупившись вином для глинтвейна, едем искать ночевку недалеко от поселка. Пока мы сидели в позной, потихоньку темнело и на место ночевки мы приехали в полной темноте, колбасясь по песку.

Нитка: Окуневая бухта - Курбулик - Катунь - Усть-Баргузин - ночевка в 5 км от Усть-Баргузина в сторону Максимихи
Километраж: ~50 км

 

 

День четырнадцатый

Сегодня, впервые после долгого перерыва, день активного кручения педалей. Побили собственный рекорд велопробега - проехали 109км. Хм… нормально в принципе

Утро началось поздно. Командир разрешил поспать до 8, а когда проснулись - на улице прохладно. В результате... В общем, выехали только в 10. Сначала несколько разделились - я, Джамиля и Дима поехали вперёд, а остальные собираются и догонят нас позже. В среднем темпе доехали до деревни. Джамиля осталась смазывать цепь и караулить вторую часть группы, а мы с Димой поехали за продуктами. Когда вернулись, все были в сборе.

Дорога из серии "прощай, позвоночник" - вроде и сухо и довольно ровно, но колдобины... У меня и у Саши болели спины, я так вообще еле еду, так что движемся медленно. Кроме этого, весьма оживленное автомобильное движение, среди которого выделяются лесовозы, едущие в сторону китайской границы с лесом. Так же ходят рейсовые автобусы.

В три часа остановились перекусить, место - шикарное, добирались до него, правда, целый км по грязи и глубоким лужам, ну и обратно, соответственно. По этому поводу чуть не случился бунт в группе – некоторые несознательные товарищи (включая меня) ни в какую не хотели терять время на проезд к берегу. Зато обедаем на песчаном пляже, под ласковыми лучами солнца, любуясь бескрайними водами Байкала. На противоположной стороне видны отвесные склоны Ольхона, где мы были всего десять дней назад – а кажется, что прошла вечность Немного поспали, но негодующий вопль Миши вырвал нас из забытья. Было 15:55. Двинулись дальше, к семи часам добрались до Горячинска. Закупились. Дима, Джамиля, Миша и я пошли на горячий источник. Когда вернулись - обнаружили подъехавших Ушлепанов. А мне этот поселок не понравился – единственное место в походе, где я чувствовал психологический дискомфорт рядом с местным населением, какое-то оно не слишком культурное, шпану напоминает. Постояли ещё немного и вместе отправились на поиски стоянки. В Турке снова пересеклись с Ушлепанами. Место для стоянки всё не находилось, проехав 109-й км обнаружили Лысят - они думали, что мы впереди, и никакого знака не вывесили. Ладно... Костёр уже есть - это ни может не радовать! Лишились одного кана - несчастный утоп в байкальских водах. Было большое волнение по этому поводу. Палатки поставили лишь к полуночи - народ неохотно расползался от костра. Ушлепане решают на следующий день никуда не ехать, а потом схалявить на автобусе. Чух, не желая разлагаться, присоединяется к нам

 

 

15.08 - Подъем, позавтракали и опять выехали позже лысят... Дорога - грейдер. Доехав до Максимихи (?), купили в магазине еды на обед и покатили дальше. На обед решили встать на берегу Байкала - подумали, что, возможно, больше не увидим Байкал. Пообедав, поехали по грейдеру дальше. Катилось замечательно, ветер был попутный. Ближе к Горячинску начался асфальт. Доехав до Горячинска и закупившись едой на ужин, решили сходить к горячему источнику. горячий источник находился на территории санатория и представлял собой горячий ключ, бьющий из-под земли. Посидев на скамеечке и погрев ножки, собираемся и едем дальше, искать место ночевки. Проехав Турку, находим наших ,уже разбивших лагерь на берегу Байкала. Ставим палатки и готовим ужин. Идут разговоры, что на завтра у нас 2 перевала, оба перед обедом.

Нитка: Максимиха – Горячинск - Турка - ночевка в 5 км от Турки
Километраж:~100 км

 

 

День пятнадцатый

Подъём снова поздний. Проснулись уже в девятом часу. Встали, приготовили завтрак, собрались, потом решили, что без чая жить плохо, ещё раз поставили кан. Выехали в 11, немногим позднее Лысят. Дорога получше - нет вчерашних непрерывных колдобин (хотя и ровной её не назовёшь). Через пару часов выехали на асфальт, пройдя пески строительных работ. Строится участок новой, асфальтовой трассы регионального значения. Машины туда еще не пускают, а нас – пожалуйста! Приятно, идеальный асфальт, пологие подъемы, мощная и сложная строительная техника по обочинам. 6 км пролетели аки кони без узды, и, к моему удивлению, не Джамиля, а Ира держалась на колесе у едущих впереди. Неужели распухшую ногу симулирует? :) Закупились в деревне, проезжая мимо какого-то придорожного рынка, видели под навесом Лысят. А я их еще раньше на подъеме сумел догнать, потом, правда, остановился ждать.

Асфальт казался слишком ровным после привычного грунта и ехалось не особо хорошо. (вот, вот!) В три часа встали обедать у живописной речки, правда, начавшийся дождь быстро загнал нас под мост. Собрались довольно быстро, чему нимало способствовали пролетевшие мимо Лысята. Где-то через полчаса мы их догнали, поживились у них черникой, а дальше ехали то отставая, то вновь догоняя. Закупились в магазине у автозаправки и... Лихо пролетели км 10 со скоростью 31-33км/ч. Я был в шоке… похоже, и правда симулирует, потому что удержаться у неё на колесе удавалось с огромным трудом! :) ехалось как за трактором, кстати, так покататься тоже получилось: едем себе Неспеша, Джамиля вперед умотала, я за ней в сотне метров, чтоб не терять из видимости – и тут сзади догоняет трактор, едущий несколько  быстрее. А за ним катит Дима! Я поднапрягся, добрал и мы с ним километров пять халявили простив сильного встречного ветра со скоростью около 40км/ч! Потом начал мешать встречный ветер, но всё же успели прицепиться к Лысятам и слегка спаразитировали. В Тартаурово поужинали в позной и - искать стоянку. Встали на поляне почти у самой дороги. Решено было отметить последнюю совместную ночёвку, но дождь несколько подпортил планы. В результате начали отмечать в палатке, потом ребята всё-таки ушли к костру, а мы с Джамилёй завалились спать. Вставать решено было - как проснёмся. Я зажал в рюкзаке какой-то сок и печенье и пол-ночи продолжали ужинать с Rage Steelом, в чьей палатке я ночевал.

 

 

 

 

16.08 - Позавтракав, выезжаематится по шоссе отлично. По поводу разговоров о перевалах - не такие уж они сложные и были :)
Тучи сгущаюсь и начинает накрапывать дождик, который мы переждали под мостом. Там же мы и пообедали :) Пока мы прятались от дождя, нас обогнала группа Чуха. Наша группа рассыпалась - кто-то едет впереди, кто-то сзади. В какой-то момент наша группа догнала группу Лысого, когда они купили ведро черники и ели его на мосту :) После этого обе наши группы ехали вместе. Перед Турунтаево начался рельеф и жуткий мордник - ехать 25+ было уже сложновато. Подъехав к Турунтаево, решили поужинать в позной, благо в придорожном кафе цены невысокие. Рядом с кафе закупились вином и закуской к нему - типа, последняя ночь с командиром :) Поужинав, едем искать место для ночевки. Темнеет, а мы так и не нашли места, пришлось прямо у дороги вставать. Холодная вода бодрит, но, пока мы купались, начался дождь и мы побежали в палатки. Тут уж не до вина, под шум дождя быстро заснули.

Нитка: Гремячинск-Турунтаево
Километраж:~100 км

 

 

День шестнадцатый

Ну, мы и проснулись... Глаза разлепила ближе к 10, да и то с трудом. Пока позавтракали, вскипятили чай - кан-то один, пока собрались, неспешно побродили по поляне... К часу неспешное движение на одном месте Чинги надоело, и он уехал вперёд, а мы продолжили сборы... У Миши что-то случилось с колесом - минут через 20 всё было исправлено, потом фотографировали ящерицу... А я в это время кое-как взобрался на первые витки серпантина, начавшегося сразу от места стоянки, ну а дальше тело поехало лучше, и незаметно для себя за какой-то часик я докатился до начала спуска. Хороший был спуск в Улан-Удэ, быстрый и с местом для обгона машин!

Выехали ближе к двум. Перевалы дались неожиданно легко, единственно неприятным моментом был каменистый спуск, где Дима сначала проколол камеру, а потом порвал покрышку. К месту встречи с Лысятами подъехали уже в седьмом часу. На остановке обнаружили Соню, Чинги и Игоря. Хоть выспался… Ушлепаны решили всей командой ехать провожать в аэропорт Антона, а мы (я, Чинги, Саша, Джамиля) отделились, забрали у возвращающихся самолётом лишние вещи и двинулись в позную. Ночевать решено было в Восточном, (знакомое место, как-никак) куда мы часам к 9 вечера и прибыли. Посидели там около получаса, решили, что место это подозрительно, и смотались по ночному городу на вокзал. Горожане нас принимали, похоже, за инопланетный десант или уж не знаю..., но выглядели обалдевшими. Местный сервис радовал - на вокзале обнаружился душ с горячей водой и работающая кафешка. К двум часам все вымылись и забурились ночевать в зал ожидания - нас без вопросов пустили с велами. Ближе к утру почти все благоразумно расстелили на полу коврики и улеглись спать - народ косился, но молча. С остальными встретились уже у поезда. Ну, вот и всё. Москва ждёт нас!

Общая протяжённость маршрута - 830км.

 

 


17.08 - Встали в 9, выехали в час. Как оказалось, до Улан-Удэ нам оставалось всего-то 30 км, но с рельефом. После затяжных подъемов пошли крутые скоростные спуски, самый гадкий из них - после асфальта на скорости 53 км/ч вылетаешь на крупный грейдер и тебя колбасит. Хорошо, что начала оттормаживаться, иначе точно бы занесло. До Улан-Удэ долетели с ветерком. При въезде встретили группу лысят, у них половина летела на самолете. Летящие поехали в аэропорт, а мы четверо поехали в позную, а потом - в сторону посточный. Приехали, стали раскладываться, Но Чинги не понравилось ,что рядом с нами встали мужики на пятерке, собираемся в сумерках и потихоньку едем на ж/д вокзал. Пока доехали до центра города, на колдобинах попрыгали - город не освещен и рытвины везде - посреди дороги, на обочинах. В городе какой-то праздник - у кинотеатра дискотека. Приехав на вокзал, узнаем, что есть банный комплекс, а в нем душ ! Помывшись, идем спать в зал ожидания до утра.
Нитка: Турунтаево - Улан-Удэ - посточный - Улан-Удэ (ночевка на вокзале)
Километраж: приблизительно 50 км

 

 

18.08 Утром подтягиваются остальные группы - падонки и Зорг. Закупившись едой в поезд, загружаемся в него. После долгих уговоров меня все-таки пускают в вагон, взяв обещание оплатить билет на СВОЕ имя (Люди !!! Никогда не ездите по чужим билетам, это оказывается плачевно, как в моем случае - прежде, чем меня посадить в вагон, мне истрепали все нервы + я потеряла деньги, уплаченные за билет - 2400 р.).
Впереди дорога домой - целых 3 дня в поезде, которые прошли так же быстро ,как и по дороге туда. В москву прибыли рано утром 22.08, но тем не менее нас приехало встречать 6 человек :)