ТУРКЛУБ Московского, ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, ордена Великой Октябрьской Социалистической Революции

Государственного Технического Университета имени Николая Эрнестовича Баумана

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана

о походе  II  категории сложности по маршруту:

 

 

Новоалексеевка – Гениченск – Соляное – Каменское – Калиновка – Щелкино - м.Казантип – Красногорка – Южное – Приморский – Феодосия – Коктебель - Солнечная Долина – Судак - Новый Свет – Морское – Приветное - Караби яйла – Генеральское – Алушта – Ялта -  Ай-Петри – Аромат – Танковое – Красный Мак – Терновка –Севастополь.

 

 

 

 

 

 

Руководитель похода Балашов Иван.

 

 

 

 

 

 

2003 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 1

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОХОДА.. 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА.. 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА.. 2

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ.. 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА.. 4

28 апреля 2003 (понедельник) 4

29 апреля 2003 (вторник) 4

30 апреля 2003 (среда) 5

1 мая 2003 (четверг) 6

2 мая 2003 (пятница) 6

3 мая 2003 (суббота) 7

4 мая 2003 (воскресенье) 7

5 мая 2003 (понедельник) 8

6 мая 2003 (вторник) 9

7 мая 2003 (среда) 9

8 мая 2003 (четверг) 9

9 мая 2003 (пятница) 10

10 мая 2003 (суббота) 11

11 мая 2003 (воскресенье) 11

ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ.. 12

Приложение 1. Схема маршрута. 13

Приложение 2. График движения. 14

Приложение 3. Контактная информация. 15

Приложение 4. Впечатления участника – Мальцев Константин. 16

Приложение 5. Впечатления летописца. 18


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОХОДА

 

Отчет составлен группой велосипедистов турклуба МГТУ им. Баумана о совершенном в апреле-мае 2003 г велосипедном походе II категории сложности по маршруту: Новоалексеевка – Гениченск – Соляное – Каменское – Калиновка – Щелкино - м.Казантип – Красногорка – Южное – Приморский – Феодосия – Коктебель - Солнечная Долина – Судак - Новый Свет – Морское – Приветное - Караби яйла – Генеральское – Алушта – Ялта -  Ай-Петри – Аромат - Танковое – Красный Мак - Терновка – Севастополь.

 

 

Протяженность маршрута

641,22 км

Протяженность дорог с покрытием

423,22 км

Протяженность дорог без покрытия, грунтовых дорог

218 км

Продолжительность похода

14 дней

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

 

Данный поход был выпускным на весенней велошколе турклуба МГТУ им. Баумана. Маршрут похода проходил по территории Крымского полуострова, отлично подходящего для проведения выпускного похода, предназначенного для закрепления знаний, полученных на лекциях, приобретения практических навыков и опыта участниками. Помимо этого была поставлена задача осмотреть как можно большее число достопримечательностей Крымского полуострова. Поход проводился в среднем темпе.

 Была пройдена Арабатская стрелка, посещен мыс Казантип, мыс Меганом и Судак с красивейшей Генуэзской крепостью, Новый Свет, перевал Ай-Петри, пройдена Караби-яйла, посещен пещерный город Чуфут-Кале. Маршрут был завершен в г. Севастополе в день Победы 9 мая.

Стоит отметить большой процент грунтовых дорог, что не является типичным для большинства маршрутов по Крыму.

 

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА

 

Т. к. поход планировалось проходить в достаточно высоком темпе, от всех участников похода требовалась хорошая скатанность и хорошая физическая подготовка. Для достижения этих целей с начала марта проводились скатки, на которых участники неплохо подготовились физически и притерлись друг к другу. 

В связи с тем, что маршрут проходил по территории иностранного государства, перед походом выяснялись подробности проезда и пребывания на Украине. Для проезда через границу достаточно иметь паспорт российского образца. В настоящее время закончился срок действия договора между республиками бывшего СССР, по которому было можно свободно пересекать границу с паспортом российского образца. При планировании маршрута по Украине следует обратить внимание на последние изменения в законодательстве.

            Добираться до места старта было решено традиционным путем – на поезде, билеты были куплены в Москве заранее. Обратные билеты можно также приобрести в Крыму, но наличие билетов в нужном количестве на нужную дату не гарантировано.

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ

Балашов Иван

1982

МГТУ  им.Баумана, студент

г. Москва, ул. Бутлерова, д.24 кв.80

Командир

Васильевич

 

Группа АК5-81

 

 

Борисов Андрей

1981

МГТУ  им.Баумана, студент,

г. Москва, Госпитальный пер., д6/2,

Завснар

Геннадьевич

 

Группа СМ3-81

общ 11 комн.509а

 

Гальченко Александр

1983

МГТУ  им.Баумана, студент

Г.Москва, ул.Знаменские садки, д.9

Хронометрист

Сергеевич

 

Группа ИБМ4-61

К.1 кв.19

 

Гришин Сергей

1979

ЗАО «Аояма моторс»

г. Москва, Каширское ш. д.2 корп.1

Фотограф

Викторович

 

 

кв.108

 

Евстратова Юлия

1983

МГТУ  им.Баумана, студент

г. Москва, ул. Давыдковская, д.14

завхоз

Доулетовна

 

Группа М1-61

корп.2 кв.54

 

Максимов Дмитрий

1982

МГТУ  им.Баумана, студент

г. Королев, просп. Космонавтов,

механик

Андреевич

 

Группа ИБМ4-61

д.3а, кв.56

 

Каширцева Анна

1985

МГТУ  им.Баумана, студент

г. Москва,  ул. Ирины Левченко  д.6

Летописец,

Германовна

 

Группа ИУ1-21

кв.63

эколог

Мальцев Константин

1983

МГАПИ

г. Москва, ул. Поварская, д.8/1 кв.

Будильник

Андреевич

 

 

405

 

Старостин Антон

1982

МГТУ им.Баумана, студент

г. Москва, ул. Солдатская, д.3 кв.374

Куратор

Дмитриевич

 

Группа ИУ5-71

 

завхоза

Шашкин Михаил

1972

ЗАО «Ситилайн»

г. Москва, ул. Красного Маяка, д.11,

Штурман

Александрович

 

 

корп.3, кв.81

 

Шашкина Юлия

1979

МГУ

г. Москва, ул. Красного Маяка, д.11,

Медик

Александровна

 

 

корп.3, кв.81

 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

 

28 апреля 2003 (понедельник)

Поезд прибывает в Новоалексеевку рано, в 6:30. За две минуты стоянки высаживаемся. Собираемся, завтракаем. Прохладно, градусов 12. Сильный южный ветер. Почта, откуда собирались отправить телеграмму о выходе на маршрут, разгромлена. Билетной кассы тоже не видать.

7:40 Выезжаем в сторону Гениченска. Дорога – хороший асфальт, идет вдоль железной дороги. Сильно мешает ехать встречный ветер. Скорость движения около 10-12 км/ч.

8:20 Проехав пересечение с трассой М26, клеим прокол камеры у фотографа. Клеимся, едем дальше.

9:10 Гениченск. Проезжаем, остановившись на перекус у памятника участникам ВОВ. Погода немного пасмурная, прохладно, ветер не ослабевает.

Выезжаем из Гениченска, дорога -  асфальт, местами переходящий в бетонку и обратно. Проезжаем соляные промыслы.

10:20 Счастливцево. Здесь асфальт кончается. Есть почта, звоним в Москву.

13:50 35 км. Обед. Дорога стала песчаной, местами разбита, ехать трудно из-за «гребенки» и постоянного встречного ветра. Солнце наконец-то выглянуло, но все равно прохладно.

14:30 Выезжаем.

17:30 55 км. Ставим лагерь в стороне от основной дороги, спрятавшись в деревцах за холмиками, чтобы ветер не снес палатки. Вдалеке видна ферма и коровки. Все жутко устали, последние километры давались с огромным трудом.

 

Итого: 55 км, ходовое время 4.25 ч

 

29 апреля 2003 (вторник)

Подъем в 6:00. Ветер по сравнению со вчерашним днем стал тише, солнце пытается вылезти из-за дымки. Но с севера идет тучки, грозя дождем. Поэтому собираемся максимально быстро и

8:46 Выезжаем. Дождик покапал и прошел.

9:15 Страусиная ферма. Фотографируемся, едем дальше.

9:37 После фермы источник с сероводородной водой. На всякий случай набираем.

14:00 Обед. Берег Азовского моря близко, некоторые рискнули купнуться. Вода холодная.

14:40 Выезжаем. Погода хорошая, светит солнышко. Дорога по-прежнему разбитая, песочно-каменистая.

18:01 Соляное. Воды здесь набрать не получилось, здесь она дефицит, привозят её из Каменского. Дорога после Соляного сильно улучшилась – хороший укатанный грунт.

19:20 Каменское. Солнце уже собирается садиться. Проезжаем развалины крепости, но времени на их детальный осмотр нет. Фотографируемся и едем дальше. Слева отличный вид с обрыва на море. В Каменском находим колодец с питьевой водой, и, пока, одолжив у местных ведро, цедим через воронку воду в бутылки, договариваемся о съеме домика на ночь. Взяли с нас много, по 5 гр. с человека, зато есть и вода, и душ для девушек, и бильярд, и яичница, заботливо пожаренная на сале. Готовим, как обычно, на горелках. Адрес: д. Каменка, ул. Восточная, дом 14.

 

Итого: 79 км, ходовое время 4:50 ч

 

30 апреля 2003 (среда)

Подъем в 6 часов, но дается он очень нелегко. Погода отличная, тепло, виды вокруг вдохновляют. Собираемся, правим обнаруженные восьмерки и клеим камеры.

10:30 Выезжаем. Заодно закупаемся в магазине необходимыми продуктами и мороженым.

Едем в сторону Калиновки по грунтовой дороге, очень красиво идущей по краю обрыва. Проезжаем Ур. Рыбное – где фотографируемся на камнях у моря и преодолеваем первый в походе брод. После подъема из урочища начинается асфальт.

14:30 Мысовое. Обед. Дорога после Калиновки – хороший асфальт, живописно идет по начинающим зеленеть полям и мимо цветущих яблонь и вишен. Проезжаем полузаброшенный город Щелкино, фотографируемся у знаменитого реактора. Погода просто несказанно радует, такую бы с самого начала… Закупаемся на завтра.

15:10 Выезжаем. Решаем объехать мыс Казантип, который когда-то давно был вулканом. Несмотря на запрещающие  знаки проезжаем дальше. Грунтовая тропка-дорога идет по холмам мыса, по сторонам открываются отличные виды.

16:35 Спустились с мыса, спуск вдохновил многих. Едем вдоль берега Казантипского залива по очень красивой песчаной дороге, идущей вдоль искусственных насаждений из сосен для заграждения берега, видимо, от морского  песка.

18:10 Ставим лагерь, выехав на берег моря. Расстояние от мыса около 10 километров. Поднялся ветер с моря.

 

Итого: 61.64 км, ходовое время 4.10ч

 

 

 

 

1 мая 2003 (четверг)

Подъем в 6:00. Погода отличная, светит солнце, на небе ни облачка, ветра почти нет.

9:54 Выезжаем. Продолжаем ехать по живописной песчаной дороге, свернув в сторону Песочного. От Песочного уже начинается асфальт.

15:10 Батальное. После Песочного проезжаем Останино, и на пересечении с трассой М17 сворачиваем в сторону Феодосии. Поднялся встречный ветер, а в остальном погода отличная. Вокруг ничего примечательного. Набираем воды в придорожной кафешке в Батальном. Особо голодные хомячат купленные здесь же пирожки.

15:36 Сразу после Батального обед в придорожных деревцах. Утепляемся.

16:10 Выезжаем.

18:30 Море. Черное море! Проехав от Батального километра 3, сворачиваем на разбитую асфальтовую дорогу, идущую на юг, к морю. Встречный ветер все сильней, солнце скрылось за облаками. Свернув на грунтовку, выезжаем к берегу уже Черного моря. Берег представляет собой пятиметровый обрыв, под которым пара метров грязного песчаного пляжа и грозные волны серо-стального цвета. С моря ветер несет идущий прямо над землей сырой туман. Чтобы не замерзнуть, едем вдоль берега дальше в поисках подходящего места для лагеря.

19:40 Ставим лагерь около геодезической вышки. Наши надежды на обозначенный на карте дом отдыха разбились о колючую проволоку, КПП и суровые взгляды военных, доходчиво объяснивших, что никакого дома отдыха здесь нет. Солнца давно уже не видно, вокруг летящий с моря туман и сырость.

 

Итого: 59.67 км, ходовое время 4.09ч

 

2 мая 2003 (пятница)

Подъем сегодня расслабленный в 7:00. Солнце светит, туман рассеялся, открыв отличный вид на окружающие нас поля и городок Приморский, лежащий внизу как на ладони. Собираемся быстрее обычного и в

9:10 Выезжаем. Едем по хорошей грунтовой дороге, идущей к трассе М17.

10:10 9 км. Приморский. Заезжаем на рынок, расположенный в полукилометре слева от трассы, меняем деньги (первое место, где удалось поменять деньги) и закупаемся едой.

10:50 Выезжаем. Погода отличное, становится даже немного жарко. Проезжаем Феодосию, в Насыпном сворачиваем с основной трассы в сторону Коктебеля.

14:30 Сворачиваем в сторону бухты Коктебель, немного не доезжая самого города, где обедаем, наслаждаясь видом на Карадаг, солнцем и морем.

15:30 С трудом оторвав спины от галечного пляжа, выезжаем.

В Щебетовке запасаемся водой из придорожной колонки, едем дальше. Дорога – хороший асфальт, сильно пересеченная, постоянные подъемы - спуски. У большого указателя «Солнечная долина» сворачиваем  вниз, к солнечной долине. От Солнечной Долины мимо туристических баз напрямую проехали к морю, и в поисках места для лагеря уже в темноте заехали на территорию ненаселенного лагеря, где в закрытой бухточке и

20:45 Поставили лагерь. Весь день погода была отличная, солнце, ночью звезды. Во время ужина нас сильно обеспокоили странные личности, бродящие с фонариками по заливу, видимо собирающие крабов. Стараясь быть незамеченными, ужинаем и ложимся спать.

Итого: 75 км, ходовое время  4.58 ч

 

3 мая 2003 (суббота)

Подъем как обычно, погода отличная. С утра наслаждаемся незамеченной вечером в потемках красотой места, где мы поставили лагерь.

10:10 Выезжаем, и, проехав мост через ручеек, текущий из пруда по хорошей грунтовой дороге углубляемся в мыс Меганом. Проехав километров 7 по грунтовке, выезжаем на асфальт, ведущий нас к Судаку.

13:00 Судак. На сегодняшний день намечена полудневка, поэтому сразу же при въезде находим домик, готовый нас приютить за небольшую сумму в 10 гр. с человека. Здесь есть все удобства – вода, баня, которую нам пообещали натопить к вечеру и свет. Закупились продуктами на рынке, пообедали в кафе и были отпущены на вольный выпас – Новый Свет, Генуэзская крепость…

Вечером нас ждала отличная баня и крепкий сон.

 

Итого: 31.27 км, ходовое время 2.13ч

 

4 мая 2003 (воскресенье)

Подъем в 7 часов, сборы и дозакупка заняли довольно много времени. Погода отличная, почти летнее солнце уже вовсю жарит.

12:00 Выезжаем. По сильно пересеченной трассе Р-08  вдоль побережья доехали до поворота на Приветное. Поднялись по неплохому асфальту до него. В Приветном есть магазин, небольшой рынок, где докупили необходимых продуктов, мороженого и редиски. После Приветного асфальт кончается, дальше вверх идет хорошая грунтово-щебеночная дорога.

15:00 Обед. К обычным бутербродам для облегчения добавился карась в томатном соусе. Погода отличная, на небе маячат редкие облачка,  жарко.

15:30 Выезжаем. Дорога круто уходит вверх, на перевал Аликот-Богаз, листьев на деревьях становится меньше. Долинка плавно превратилась в ущелье. Местами открываются просто волшебные виды на едва прикрытые по-весеннему безлистными деревьями склоны. Ближе к перевалу обнаруживаем ручей, где можно пополнить запасы холодной чистой водой.

 17:55 Перевал Аликот-Богаз  взят! Довольно прохладно, скоро начнет смеркаться, дожидаемся едущих медленно, едим перевальную шоколадку и начинаем спускаться по немного разбитой грунтовой дороге.

18:50 Проехав от перевала примерно километра 4, свернули влево, через поляну с памятником партизанам проехали по набитой тропе немного вглубь леса, и, найдя полянку, свободную от людей (тут очень популярное место для лагерей, много пешеходных групп, идущих с Караби, останавливаются именно здесь) разбили лагерь. Ландшафт вокруг не может не радовать – широколиственный лес, совсем по-горному шумящие ручейки и обилие дров.

Итого: 52.38 км, ходовое время 3.56 ч

 

5 мая 2003 (понедельник)

Подъем сегодня особенно настойчиво в 6:00, день сегодня понедельник – день тяжелый. Погода отличная, солнышко начинает освещать склон. С утра довольно прохладно, но, несмотря на это, люди, спавшие на улице, не замерзли.

10:30 Выходим на дорогу с перевала, с которой свернули вчера. Почти все пешеходные группы успели собраться и уже уйти, а мы только – только начинаем.

Незадолго до Красноселовки дорога стала асфальтовой. Проехав мост через речку  Бой-Оу перед самой Красноселовкой сворачиваем налево на грунтовую дорогу, идущую резко вверх, на Караби.. Это было Начало. Нас окружал красивейший дубово – буковый лес, светило солнце и пели многочисленные птицы. А мы шли вверх. Уклон достаточно сильный, приходилось идти пешком. Местами дорога выполаживалась, можно было ехать. Все попытки сориентироваться по карте приводили к неудачам – такое обилие дорог, развилок и полное несоответствие ориентирам карте заставляло задуматься. Выбирали дорогу, ориентируясь на приоритетное направление на Караби по компасу.

Через 2,5 часа после преодоления пары локальных перевалов лес резко закончился, и  перед нами открылся вид на Караби. Немного спускаемся, ориентируемся, находим подходящую дорогу, идущую по северному краю плато, и едем по ней. Погода по-прежнему отличная, сильный переменный ветер, прохладно – температура около 16 градусов.  А вокруг – пожухлая травка, карстовые провалы, необозримые просторы, синее небо и виднеющаяся на горизонте Ак-Кая.

15:00 Обед.

18:00 Метеостанция. Сильный ветер. Обитатели метеостанции заверили нас, что на самом деле это еще не ветер, это так, ветерок…

Продолжаем двигаться в сторону родников-истоков речки Су-Ат, где мы должны встретится со второй группой велотуристов МГТУ под руководством Власова Ивана. Дорога – хорошо укатанный грунт. Едется не быстро из-за ветра и усталости.

20:45 Ставим лагерь у одного из источников, вытекающего из трубы  и образующего небольшое озерцо. Вокруг нас множество пешеходных групп, и, к сожалению, ни одной велосипедной. Место здесь хорошее – много уютных полянок, дров и воды. Немного прохладно.

 

Итого: 34.05 км, ходовое время 4.03 ч

 

6 мая 2003 (вторник)

Подъем как обычно, погода обещает быть хорошей, прохладно. Собираемся.

10:00 Выезжаем. Начинаем спускаться к Генеральскому.

Дорога – отличная грунтовая, с крутыми поворотами и обилием камней – мечта любителей скоростного спуска. Для некоторых это препятствие не проходит бесследно.

11:30 Один из участников пробивает камеру, и, пока клеимся, выясняется, что у нашего молчаливого завхоза на заднем колесе образовалась такая восьмерка, что колодками тормозов покрышка протерлась почти насквозь в нескольких местах. Дело осложняется тем, что запасной покрышки на 28 дюймов у нас нет. Находим полянку недалеко от дороги и занимаемся ремонтом. Клеим, правим, шьем…

13:20 Выезжаем. Быстро долетаем до Генеральского, где начинается асфальт, оперативно меняем пробившуюся камеру у командира.

15:40 Спустились в Солнечноселье. Перекусываем, привыкаем снова к цивилизации и мороженому. Дальше наш путь  лежит вдоль побережья в сторону Алушты.

19:00 Находим каморку по сходной цене почти в самом центре Алушты недалеко от автовокзала. Со всеми удобствами. Приводим себя в порядок и идем отмечать день рождения одного из участников.

 

Итого: 44.17 км, ходовое время 2.30 ч.

 

7 мая 2003 (среда)

Подъем в 6:00 после вчерашнего отмечания виделся абсолютно нереальным, поэтому командир пошел на поблажки. Собираемся, завтракаем, стираемся.

13:00 Выехали на трассу в сторону Ялты. Около Партенита встречаем вторую группу, опоздавшую на два дня. Обмениваемся впечатлениями и крутим дальше.

17:00 Ялта. Находим по наводке предыдущих двух групп отличную частную гостиницу по адресу: улица Красных партизан, дом 20?. Расположились и поехали кататься по городу.

 

Итого: 37 км, ходовое время 2.05 ч

 

8 мая 2003 (четверг)

Подъем в 6 часов. Покидать столь уютный домик просто неохота. Готовим завтрак на улице на горелках.

9:00 Выезжаем. Сначала довольно утомительные километры по трассе до поворта на Ай-Петри. Погода жаркая, вовсю печет солнце. Начинаем подниматься наверх. Уклон серпантина совершенно пологий, 8-10%, никаких трудностей не представляет, и, окруженные великолепным лесом, едем наверх.

13:00 Обедаем в «Серебряной беседке» на высоте 800 м. н.у.м. Фотографируемся на фоне отличной панорамы. До перевала еще немного – всего 500 метров вверх…

15:00 Мы на Ай-Петри. Погода отличная, тепло, небо, солнце, облачка. Фотографируемся, обедаем в кафешке у Веселого Роджера.

16:00 Начинаем спускаться. Дорога – хороший асфальт, полого идет вниз. Около Большого Каньона летописец засмотрелась на надпись «большой» и упала, поцарапав колени и локти. Оказываем медицинскую помощь и продолжаем спускаться. На осмотр Каньона нет времени, скоро начнет темнеть.

18:00 Ставим лагерь перед мостом через речку Коккозка перед Ароматом слева от дороги. Хотя дрова и есть, костер не разводим, чтобы не привлекать внимание жителей деревни.

 

Итого: 50.51 км, ходовое время 3.52 ч

 

9 мая 2003 (пятница)

Встаем, собираемся. Погода отличная. С севера подкрадываются тучки. Сегодня по плану должны были ехать в Бахчисарай через пер. Высокое, но из-за отставания от графика и сильного желания участников быть сегодня в Севастополе на салюте было решено немножко срезать маршрут.

8:45 Выезжаем. Только выехали, пошел дождь. Обгоняем колонну идущих в Аромат на праздник Победы детей. Проезжаем Голубинку, Куйбышево, Садовое, Танковое, Красный Мак…  Почти в каждом поселке жители начинают праздновать 9 мая, встречают нас приветственными криками. После поворота на Красный Мак дождик окончательно прекращается.

13:00 Заезжаем в Мангуп-Кале, и, оставив с нежелающим смотреть пещеры участниками велосипеды и снаряжение, отправляемся пешком вверх (на входе берут по 5 гривен с человека).

16:00 Посмотрев пещерные города, обедаем и выезжаем. Хотим успеть на отправляющийся сегодня из Севастополя поезд, увозящий группу Марии Сергеевой нашего клуба. Далее – Терновка, Хмельницкое, Первомайка.

 

Хх:хх Приезжаем на вокзал в Севастополь к отправляющемуся поезду, машем ручками.

Договариваемся с бестолковой теткой о домике, долго его ищем, и вот –

18:30 Трехэтажный особнячок недалеко от Херсонеса с гаражом и радушными хозяевами в нашем практически полном распоряжении. Вечером – покатушки по городу, салют.

 

Итого: 61.53 км, ходовое время 4.15 ч

 

10 мая 2003 (суббота)

Сегодня по плану у нас дневка. Свободная программа – делимся пополам – часть едет в Бахчисарай, часть – в Балаклаву. Вечером провожаем закат на дамбе Севастопольской бухты.

 

11 мая 2003 (воскресенье)

Приезжаем на вокзал, пакуемся, и – До новых встреч, Крым!

 


ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Спортивный поход 2-й категории сложности по маршруту Новоалексеевка – Гениченск – Соляное – Каменское – Калиновка – Щелкино - м.Казантип – Красногорка – Южное – Приморский – Феодосия – Коктебель - Солнечная Долина – Судак - Новый Свет – Морское – Приветное - Караби яйла – Генеральское – Алушта – Ялта -  Ай-Петри – Аромат – Танковое – Красный Мак – Терновка – Севастополь пройден группой велотуристов МГТУ им. Баумана. Замечаний к участникам похода в целом нет. При планировании маршрутов в будущем стоит обратить особенное внимание на распределение должностей участников и организацию их выполнения.

            Во время похода выполнены требования, предъявляемые к походам второй категории сложности. При протяженности маршрута в 641 км, поход сочетал как достаточно большой набор высоты, так и протяженные участки грунтовых дорог и троп (218 км).

            Основные поломки, происходившие во время похода – проколы камер колес, появление восьмерок и протертая колодками покрышка. При составлении ремнабора следует обратить особенное внимание на нестандартное оборудование, применяемое участниками, вроде ниппелей типа «presta» и колес на 28 дюймов.

            Погода на протяжении похода была в основном жаркой и солнечной, поэтому крем от загара, включенный в аптечку, является отнюдь не лишним.

            Для приготовления пищи использовались две горелки – газовая Kovea и бензиновая Primus. Газа было расходовано 7 баллонов по 220 мл, бензина около 2х литров.

За маршрут удалось посетить много красивых и интересных мест, в особенности мы рекомендуем посетить следующие достопримечательности: 

  1. м. Меганом – очень интересное место с живописными пейзажами. Путь к мысу лежит через Солнечную долину, мимо виноградников и подвала, где хранят знаменитое крымское вино - "Черый доктор".
  2. м. Казантип и город Щелкино с разрушенным реактором. Впечатляющее зрелище.
  3. Генуэзская крепость – расположена в Судаке, памятник архитектуры 15 века. Великолепный вид со стен на море и город, да и сама крепость смотрится внушительно.
  4. Новый Свет. Дорога к нему исключительно красива. Для осмотра Нового Света и Генуэзской крепости целесообразно отвести целый день.
  5. Караби  яйла – типичный для Крыма горный ландшафт. Великолепные грунтовые дороги с техничными подъемами и спусками.
  6. Ай-Петри – место, не нуждающееся в рекламе. Красивейший подъем, отличные виды.
  7. Бахчисарайский дворец – место очень известное и посещаемое, если будите в Бахчисарае обязательно сходите туда на экскурсию.
  8. Мангуп-Кале – пещерный город, как выразился один из знакомых, «удивляющее» место. Стоит посетить.
  9. Также достаточно интересно было посетить базу подводных лодок в Балаклаве.

 

 

 

Приложение 1. Схема маршрута

 

 

Приложение 2. График движения

 

Дата

день пути

Участок маршрута

Место ночлега

Про-бег

Способ передвижения/ покрытие

28 апреля

1

Новоалексеевка-Гениченск-ферма

Ферма

55

Вело / грунт

29 апреля

2

Ферма-Соляное-Каменское

Каменское

79

Вело / грунт

30 апреля

3

Каменское-Щелкино-Казантип-Песочное

Песочное

61,64

Вело / асфальт-грунт

1 мая

4

Песочное-Останино-Красногорка-Южное

Д.о.

59,67

Вело / асфальт-грунт

2 мая

5

Южное-Приморский-Феодосия-Коктебель-Солнечная Долина-Прибрежное

Прибрежное

75

Вело / асфальт-грунт

3 мая

6

Прибрежное-Меганом-Судак

Судак

31,27

Вело /

асфальт-грунт

4 мая

7

Судак-Морское-Приветное-партизанская поляна

Партизанская поляна

52,38

Вело / асфальт-грунт

5 мая

8

Партизанская поляна -  Караби – родники Су-Ат

Родники Су-Ат

34,05

Вело-пеше / грунт

6 мая

9

родники Су-Ат – Генеральское – Солнечноселье – Алушта

Алушта

44,17

Вело / асфальт-грунт

7 мая

10

Алушта-Ялта

Ялта

37

Вело/ асфальт

8 мая

11

Ялта-Ай-Петри-Аромат

Аромат

50,51

Вело/ асфальт

9 мая

12

Аромат-Терновка-Севастополь

Севастополь

61,53

Вело/ асфальт

10 мая

13

дневка

Севастополь

0

-

11 мая

14

запасной

-

0

-

Итого

641,22

 

Средняя скорость за поход

14,82 км/ч

 

 


Приложение 3. Контактная информация

Электронная почта:

Балашов Иван: madvano@yahoo.co.uk

 

Страничка команды в интернете http://www.isakov.narod.ru/


Приложение 4. Впечатления участника – Мальцев Константин

 

Неофициальный отчёт о походе 2 к.с. по весеннему Крыму

28 апреля 2003 года, 8-18 часов (очень примерное время движения), 60 км. (сколько проехали - округлённо)

Подъём в шесть утра, высадка из поезда за две минуты. Новоалексеевка - начало похода. Первый походный перекус, привинчиваем педали, колёса, неумело ставим рюкзаки - в первый раз! Едем. Травка зеленеет, солнышко блестит, молодые каштаны с набухшими почками - весна, мы в Крыму! (В Москве-то сейчас серо и сыро, мои сокурсники сидят на паре.) Встречный ветер. Видим Сиваш, начинается Арабатская стрелка. Как здесь живут люди? - Воды мало, земля серая, работы нет, денег тоже, кругом запустение. Набираем воду в деревне, говорят, что мы первые на Арабатке в этом году. Ехать тяжело, ветер, воды взяли мало. Едем из последних сил, ищем место для лагеря, девчонки - самые выносливые. Проехали только 1/3 стрелки - отстаём от графика. Конечная цель - 9 мая быть в Севастополе после первого дня кажется миражом. Хорошо хоть билеты на 11 - может и успеем {:-( Первый походный ужин. Скорее спать!

29 апреля, 9-20 часов, 80 км.

С утра моросит дождик, собираемся быстро. Если не проедем всю стрелку к вечеру, то ужин и завтрак будет без воды. Поход - отступать некуда - только вперёд! Видели страусов, буйволов (коров), овец. Едем с максимальной скоростью - настоящая гонка - Trans Arabatka Challenge! Слева Азовское море, справа - Сиваш. Грунтовая дорога имеет профиль стиральной доски - трясёт. К обеденному привалу проехали только 30 км. Просим завхоза выдать несколько лимонов, съедаем их с сахаром - витамины. Слабая надежда, что доедем - ведь ещё 50 км. Но, как ни странно, вечером были в деревне Каменское - это уже настоящий Крым. Ночуем в доме, что ещё надо для счастья кроме горячей яичницы и сладкого, крепкого чая сколько захочешь?

30 апреля, 11.30-18 часов, 57 км.

С утра приводим себя и велосипеды в порядок. Тепло. Едем по обрыву вдоль Азовского моря. Мимо виноградников, садов. Проехали заброшенный город, недостроенную АЭС (Зрелище как после ядерной войны - ужасно). Заезжаем на п-ов Казантип и спускаемся мимо огромных камней на пляж. Песок такой плотный, что можно ехать по самой кромке воды. Вечером быстро едем по укатанной песчаной дороге в соснах. Палатки разбиваем на берегу моря.

1 мая, 10.30-18.30, 60 км.

Никто уже не знает ни какой сегодня день недели, ни число. Утром настоящая жара, похоже на лето. Уезжаем от Азовского моря в сторону Чёрного. Асфальтовая дорога, пологие горы. Погода меняется на глазах, с Чёрного моря несутся тучи, дует холодный ветер. Одеваем самые тёплые вещи. Сворачиваем с трассы на боковую дорогу, потом на грунтовую, затем вообще едем по полю. И вдруг выезжаем на обрыв и видим настоящий, неспокойный, впечатляющий океан - Чёрное море. Обрывы и слева и справа тянутся вдоль моря и скрываются в тумане. Едем вдоль обрыва по ковру разных трав, маленьких цветов. Надеемся, что скоро будет обозначенный на карте дом отдыха. Подъехали к воротам с колючей проволокой - это оказалась военная база. Приходится ставить палатки прямо в голом поле. Туман с моря летит в нескольких метрах от земли. Холодно и голодно. Пожинали, вот теперь - другое дело! Главный человек в походе - повар! После командира конечно :-))

2 мая, 9.30-20 часов, 69 км.

Утром тепло, туман развеялся, выехали на асфальтовую дорогу. Едем к Феодосии, жарко. Мимо Феодосии, мимо Орджоникидзе по крутым холмам-горам. Потом вниз - в Коктебель. Привал на море, некоторые купаются. Объезжаем Кара-Даг, набираем воду из родника. Настоящая горная дорога. Вечереет, вокруг высоченные скалы. Деревья ещё без листьев, но некоторые кусты уже зелёные. Перевал. Сворачиваем влево - в Солнечную долину. Пока садится солнце мы едем вниз, к морю. Лагерь ставим уже в темноте.

3 мая, 9-13 часов, 20 км.

Вылезаешь из палатки и видишь Кара-Даг! Едем по крутой дороге мимо виноградников на мыс Меганом. А после него уже Судак. Снимаем домик, распаковываем вещи. В садах цветут тюльпаны, яблони, абрикосы, груши. Налегке поехали в Новый Свет, мимо Судакской крепости, по красивой, извилистой дороге над морем. Видно, что начинается курортный сезон. Возвращаемся в домик к вечеру.

4 мая, 10.30-20 часов, 47 км.

Из Судака по основной дороге едем в горы - огибаем заповедник и опять спускаемся к морю, подниматься наверх тяжело, зато как здорово ехать вниз! После Приветного сворачиваем направо, на грунтовую дорогу в горы. Останавливаемся в горной деревушке, дальше продуктов купить будет негде, дальше только горы, лес и горная степь. Едем наверх по ущелью. Пейзаж впечатляет, очень красиво. Перевал. Немного спускаемся. Разбиваем лагерь у большого ручья в лесу. Ужинаем при костре. За день набрали 1200 м. высоты!

5 мая, 9-20 часов, 34 км., 1000 м.

Утро у ручья. Солнце светит на покрытые молодой листвой верхушки деревьев. Спускаемся к Красносёловке, а от неё пешком забираемся на Караби-яйлу. Пешком - потому что дорога, тропа, склон такие крутые, что мы с трудом затащили себя и велосипеды наверх. Тяжело. Но какая природа вокруг, какой вид на горы! Много ярко жёлтых цветов растёт прямо на тропе, целые поляны подснежников! Выбираемся из леса, едем по горной степи. Вокруг только горы, небо и ветер. Кажется, что ни одного живого человека нет вокруг на несколько тысяч километров, кажется, что мы где-нибудь в Монголии или горном Казахстане. Пешком отсюда не выберешься! Рассчитывать можно только на себя, велосипед и механика. Долго едем, дорога каменистая. Видели ещё нерастаявший снег. Сворачиваем в ущелье. Лес с огромными деревьями. Выезжаем к ручью, петляющему среди альпийских лугов. Закат. Рассчитываем встретится со второй нашей группой, но их нет. Холодно.

6 мая, 9-19 часов, 45км.

Просыпаешься и оказываешься не в Крыму, а в подмосковном лесу в конце октября - холодно, большие голые деревья, земля покрыта опавшими листьями. Разожгли костёр, чтобы погреться. Едим макароны с тушёнкой, чай с белым хлебом со сгущенкой. Теперь можно ехать. По разбитой дороге быстро, но аккуратно спускаемся вниз, к Солнечногорскому, главное - не навернуться на камнях. Обгоняем пешеходников, просят подвезти ;-)) Опять попадаем в весну. Вынужденный привал: механик правит восьмёрку, мы загораем. Снова видим море, жарко, цивилизация. Едем по извилистой дороге над морем. Светит солнце, освещает скалы, кипарисы, очень красиво. Встречаемся со второй группой. Фотографируемся, поехали дальше. В Алуште снимаем домик. Помылись, поели, поспали.

7 мая, 13-18 часов, 38 км.

Утром смотрим город, можно бы тут остаться и на недельку. Море и солнце, хлеб и молоко, что ещё от жизни надо!? В Ялту дорога более оживлённая, не так интересно. Видели Медведь-гору, Артек. Скоростной спуск к городу. Снимаем дом, едем кататься. Набережная, яхты, пальмы - почти Монте-Карло! Поднимаемся на фуникулёре - видно весь вечерний город. Завтра самое страшное - Ай-Петри.

8 мая, 10-19 часов, 59 км.

Светит солнце. Завтракаем на застеклённой веранде, гречка с тушёнкой (самая вкусная еда) и чай в неограниченных количествах - спасибо завхозу. Едем на гору! Сначала всё, как и думали: жара, тени нет, довольно круто. Потом сворачиваем на Бахчисарай (старая дорога - путь на вершину) и оказываемся в тени соснового бора, машин почти нет, крутизна, по сравнению с Караби, совсем небольшая. Крутишь педали, смотришь по сторонам. Две трети проехали, привал. Со смотровой площадки видно всё - горы, лес, Ялту, море, небо. Не верится, что сами забрались на такую высоту. Думаем, что самый трудный участок ещё впереди, а оказалось, что и дальше относительно легко. Лес заканчивается, дорога идёт прямо по обрыву. Смотришь на асфальт - дорога, как дорога. Смотришь на море - с такой высоты вид такой, как будто летишь на самолёте. Заехали на перевал - привал. Всё оказалось проще, чем думали. Но вид сверху впечатляет - за полдня на такую высоту заехать! Едем вниз - вглубь полуострова. Педали можно не крутить несколько часов! Сначала уклон небольшой - дорога петляет по полю вдоль «осеннего» леса. Потом превращается в серпантин в ярко зелёном, в вечернем солнце, молодом лесу. Почти все повороты в 180 0. Видим каньоны, очень красиво. Спускаемся к подножью, разбиваем лагерь на понравившейся опушке.

9 мая, 9-18 часов, 68 км.

Утром успеваем собраться и начинается дождик. Мокрая дорога. В селе Танковое уже готовятся к празднику. Быстро едем по каньону - как в Америке, только из белого камня. Сворачиваем в сторону, чтобы побывать в Мангуп-Кале - пещерном городе на вершине одного из утёсов. Забираемся наверх без велосипедов, но всё равно трудно. Наверху развалины крепости, много небольших функциональных пещер. С верху вид на все окрестности - был бы дельтаплан... По пути в Севастополь становится всё жарче, проезжаем поля, виноградники. Снимаем домик, едем кататься по городу. День победы. Велопоход закончился. Мы сделали это!

10 мая - на электричке поехали в Бахчисарай. В ханском дворце красиво, вовсю цветут каштаны, жарко, в фонтанах журчит вода. Возвращаемся только к вечеру. Закат, солнце садится в море.

11 мая - Домой! После Джанкоя уже знакомые акации и Сиваш.

Мальцев Константин, участник

 


Приложение 5. Впечатления летописца.

 

 

27апреля

 И так, начну сначала, а именно с третьей  платформы  Курского вокзала. Встретелись в 9-30 утрева: новобранцы(коих было 7 чел)  все такие собранные, упакованные, сосредоточенные, взволнованные, суетные и бывалые все такие разобранные, ни фига неупакованные, спокойные и невозмутимые. Дальше по плану: загрузились(жалко без паники), тронулись и наконец познакомились. Вся команда в сборе была впервые. Вот и понеслось. Ну пожалуй   поездной рутиной утомлять не буду , перелистнём этот день…

28 апреля.(55км, 4.25ч)

И вот оно утро прибытия, точнее это было очень раннее утро, некоторые даже назвали это поздней ночью(6-30 Новоалексеевка).Стоянка 2 минуты, скоростная высадка, надеюсь  уроженцам славного города Новалексеевка понравилось наше шоу «Летающие велосипеды» Поезд тронулся, а на платформе осталось 11 туристов(теперь уже можно          в первый раз себя так назвать, назад дороги нет) и одна большая велорюкзаковогитарная куча. После продолжительных сборов и бутербродного завтрака наш караван тронулся   (7-40 Новоалексеевка)

        (Особенно отмечу этот момент, для  меня(как наверное и для всех «новиков» ) он был особенно памятен, впервые в жизни я(мы) узнала что такое велорюкзак, и в этот же момент у нас с ним появилась некая антипатия, думаю, он чувствовал что я его недолюбливаю и поэтому постоянно подкидывал мне всякие гадости: медленнее всего собирался, все самые нужные вещи прятал в самые труднодоступные места, постоянно расставлял свои ноги так, что мешал мне крутить педали и это ещё не всё…)

  Так вот, вернёмся к дороге. Не успели мы доехать до Геническа, как Серёга открывает «сезон проколов»(8:20-8:30) (Забегая вперёд, скажу, что он кололся 5 раз, в этом деле ему не было равных =), как впрочем и Юлику-медику, которой удалось не «порвать» ни одной камеры) . И вот наконец выезжаем на долгожданную Арабатку, первое впечатление : не впечатляет, второе: не впечатляет и холодает, третье не впечатляет, холодает и продувает,

четвёртое: продувает так что  чуть не сносит(одним словом с погодкой нам в первый день серьёзно не повезло и даже если там и были красоты, то мы их не заметили, потому как вся наша деятельность была направлена исключительно на педалирование), пятое: + ко всему начинает укачивать(пожалуй самая большая достопримечательность Арабатки- это её дороги: метр- кочка, метр- кочка…не объехать, не свернуть, просто шпалы-шпалы какие-то! Все вибро-массажоры  просто нервно курят по сравнению с этим супер аттракционом.)

(10:20 Счастливцево)  и опять поломили.(13:50  35 км) Наконец остановились – ОБЕД.

Пообедали на ракушках, не смотря на то что были метрах в трехстах от моря, видно здесь

бывают хорошие ветрища! 14:30 тронулись. Остаток пути до ночлега был особенно трудным, ветер поднялся еще сильнее,  так что уже в 17:30 встали на ночлег. После ужина, сытые и довольные, почувствовали прилив новых сил, и поэтому день закончился игрой в сокс из остатков макарон в пакетике, а в последствии и салютом из этих самых макарон, так как век целлофанового пакетика, использованного не по назначению, недолог.

(22:30)СПАТЬ, завтра обещает быть ломливым, потому что из плана  мы выбились, и встали километров на 15 раньше.

29 апреля(79км, 4:50ч)

(7:00)Утро началось бодрым командирским криком «ПОДЪЁМ», с последовательным трясением каждой палатки. Погода прояснилась, ветер стих, дружненько почистили зубы в море(и не такая уж вода  солёная, вполне терпимо), умылись, а особо героические товарищи в лице завхоза, механика и Андрюхи даже открыли купальный сезон. Фотограф с летописцОм  утро встретили бодрой зарядкой =)

(8:46) Тронулись. По сравнению со вчерашним, погода супер, едется легко.

(9:15) Страусиная ферма (Вторая достопримечательность Арабатки) Птички оказались очень славными, не стеснялись, легко шли на контакт =)

(9:37) Сразу после фермы, подобие колонки, с водой, при ближайшем рассмотрении и обнюхивании она оказылась «немного серной». Но делать нечего, надо брать, вдруг дальше вообщё пустыня.

(14:00)Обед мы себе устроили на берегу Азова, здесь ещё несколько «отважных» на своей шкуре испытали что  вода в море !холодная!, поэтому купание надолго не затянулось, и уже в (14:40) мы тронули.

 Погода весь день была хорошая, да и к кочечкам почти приспособились, поэтому  уже в 18:01 были в Соляном, хотели набрать там воды, но оказалось, что воду им привозят из Каменского, поэтому с нами ей никто делится не  собирается. Командирско-штурманским составом было решено- ломим в Каменское. Дорога сразу после Солянова началась отличная, хороший укатанный грунт, прокатили довольно быстро и в Каменском были в 19:20.Вот мы и на «Большой земле»(Жаль только что в спешке так и не посмотрели развалиную крепость, прямо в конце Арабатки).

    В Каменском на ночлег устроились у милой хозяюшки, которая нам водички погрела помыться, и даже яишенку с салом забобахала, за что ей большой наш командный «СПАСИБ».

В эту ночь чистые и усталые, спать нам было «сухо и комфортно», а главное тепло.

30 апреля(61.64км, 4.10ч)

Проснулись поздно, долго собирались, чинились, клеились, восьмёркоправились…

В результате выкатились в 10:30. И покатили по пбережъю в сторону Казантипа. Погода супер, солнце, теплынь. А пейзажик будто нарисованный: извилистая холмистая дорога вдоль обрыва, ощущения у всех - отличные, и настроение тоже.

Дальше проезжали просто волшебное местечко : маленькая бухточка «Рыбное урочище» именно там то мы с честью организованной колонной и приодалели наш первый, и единственный брод в походе.

Проехали  заброшенную АЭС и «мертвый» город «Щёлкино»- недостроенные, заброшенные дома и не один, не два, а целый город, зрелище воистину впечатляющее.

(14:30-15:16) Обед  был королевский: мы встали в Мысовом у магазина, купили три банки трёхлитрового сока , а заодно затарились и провиантом на завтра.

После сытного обеда только по законам Архимеда полагается поспать, мы же полезли на этот старый разрушенный вулкан Казантип. Сам вулкан нас не особо вдохновил, а вот спуск с него…Хоть командир и сказал что так себе горочка, мне впечатлений вполне хватило! Свалились к Казантипскому заливу и тут то сбылась мечта Механика: он проехал по самой кромочке берега, море разбивалось о колёса его «Скотта», сердце наполнялось восторгом =)

Но механическое счастье было быстротечным, через 500 метров свернули от моря на песчаную дорожку вдоль  залива. Дорога -местами хорошо укатанная, местами плохо, а местами и вовсе не укатанная, сколько же камер мы на ней прокололи……. Проехали около 10 км, и встали на ночлег у моря =)

1 мая(59.67км 4.09ч)

9:54 Выезжаем погода хорошая,  от моря поломили вглубь,  Вскоре выезжаем на трассу Е97,  и вот оно счастье, впереди 30 км асфальта, но не тут то было, погода в очередной раз сделала нам гадость: чем ближе мы подъезжали к чёрному морю, тем сильнее поднимался ветер, и вскоре мы даже стали скучать по Арабаткке =)  Воды набрали в придорожном кафе в селе Батальное, нам очень повезло, потому что она там привозная, а ближайший колодец только в Приморском. Сразу после Батального 15:36 –16:10 обед, его совместили с процессом утепления, так что  после обеда рюкзаки заметно поубавили в весе, потому что вся одежда была на нас . Километра через 3 после Ботального, свернули к морю, сразу после поворота- не крутой, но длинный подъёмчик.Он такой был у нас первый, сил было много, и довольно скоро вся команда была наверху. И вот мы, вознаграждены за труды –вышли к Чёрному морю. И тут слова у меня заканчиваются, потому что такую красоту, силу и мощь я видела впервые!…..Сильные волны разбивались о крутой обрыв…. Незабываемые впечатления… Но между тем, времени уже 18:00, ветер, холод , туман, надо уже и на ночлег вставать.. Судя по карте, мы должны были находится рядом с каким-то домом отдыха на который возлагались большие надежды, собственно на его поиски мы и отправились, и через час скитания по полям, нашли!!!!!!!!!!!!……. только не пенс, а колючую проволоку, за которой располагалась какая-то военная база, и нам доходчиво объяснили, что никакого дома отдыха тут нет!

      Мягко говоря вечерело, поэтому мы просто отошли километра на полтора,  и поставили лагерь(19:45) . Дубачара страшная, греемся внутревенно =) Облегчили рюкзак медика на флакончик медицинского спирта.

2 мая (75км  4.58 ч  )  

      (7:00) Проснулись в полной уверенности, что стоим в «степи», кругом должны быть поля , луга……. Вчерашний туман создал прекрасную иллюзию абсолютной безлюдности и глуши! И тут выходишь ты из палатки, радуешься что потеплело, приятно потягиваешься, оглядываешься вокруг, всё привычно : велы стоят, палатки тож, завхоз начинает засыпать гречку………….., стойте……………а это что??????????….ГОРОД…….????????!!!!!!!!…… просто как в сказке того самого народного поЕта, Пушкин который,   за ночь вырос город!

Да, да, да, во вчерашнем тумане мы и не видели, что встали прямо у города. А сейчас виден он был очень здорово (как на ладошке). Волшебство рассеял штурман с картой, радостно сообщив, что это город  этот называется Приморский, и именно туда мы сейчас и поедем тариться «хавчиком»(как говорит командир) . (9:10) выезжаем, возвращаемся на трассу М17, 9 км  - и мы в Приморском.(10:10-10:50) На рынке закупились провизией и ,что очень удобно, здесь же поменяли деньги. Дальше наш путь лежал по той же М17 , вокруг Феодосии (куда мы решили не заезжать), и до Насыпного, откуда мы и свернули к Коктебеле. Дорога была не очень интересная. Всё реже мы смотрели по сторонам, и всё чаще в спины друг друга, как вдруг, после очередного поворота….. открывается вид на Карадаг! Ощущения потрясающие, и чтобы продлить себе удовольствие, решили заобедать здесь, в бухте Коктебель, немного не доезжая до самого города.(14:30-15:30) Обед получился здоровским, покупались, повалялись на пляжике, любуясь на величие Карадага! Задержаться бы здесь подольше, но ничего не поделаешь, время поздниться и надо ехать дальше, и мы поехали. В Щебетовке набрали воды (здесь прямо у дороги стоит колонка и вода, надо сказать, отменная). Загруженные водой и едой по самое «неболуйся»  мы полезли в горы. Было прям скажем не легко, но сразу после перевала, все были вознаграждены за труды совершенно улётнейшим спуском  и когда мы спустились к   Солнечной долине, каждый велокомп   гордо хранил  в своей память максимальную скорость. У всех, она перевалила за 63 км/ч, а космический мальчик-Серёга (если конечно его комп не перепутал чего со страху)  разогнался до 79.3 км/ч.. От Солнечного свалились вниз к морю, времени было уже 21:00 поэтому долго ночлега не искали, отъехали немного влево, там, в маленькой бухточке, при свете фонариков разбили лагерь, поужинали, и только было начали на гитаре играть, как в бухту заплыли какие то 3 лодки, долго плавали вдоль берега, светили фонариками…Мы решили не привлекать лишнего внимания и отправились спать.

3 мая(31.27км, 2.13ч)

Наша первая полуднёвка. (7:00) Проснулись, позавтракали. Утро было прекрасное, вчера в потёмках мы не разглядели всю красоту места в котором встали, и вот сегодня, сутра, видим эту малюсенькую бухточку, в лучах восходящего солнца, во всём её великолепии.

(10:10) Выехали., по грунтовочке поломили в Судак.

(13:00)В Судаке быстро нашли домик, остановились, сняли рюкзаки и налегке поехали на рынок, пообедали, а дальше программы мероприятий разделились, одна часть народа поехала в Новый свет, вторая полезла на Генуэзскую крепость. Встретились вечером, пошли ужинать в каффешку неподалёку (еда там кстати была очень вкусная, а обслуживание быстрое и вежливое), вернулись часов в 12 ночи, но   в доме нам  всё равно затопили баньку, и после водных процедур, отмытые до Московской версии, отвалились спать.

4 мая(52.38 км, 3.56ч)

Проснулись поздно, покатались ещё по городу (Саня подарил местным жителям красивое падение в центральном  парке), пока собрались…….. короче выехали около (12:00).

От Судака по Р-08 покатили вперёд в горы. Свернули на  Приветное - очень красивый горный посёлок( нас, не горных жителей, впечатлили домики  и устройство участка в целом). Там купили всяческой еды, в том числе  редиску, наелись мороженного, крымской заморозки, и расслабленно двинули дальше в горы.

Тогда мы (кроме командира и штурмана), ещё не знали, что ждёт нас впереди……… А впереди нас ждала ГОРА(Тут в  Саньке открылся потрясающий дар, и он как великий ясновидящий предсказал наше общее будущее: «Ну что ж, будем ломиться в стену!»-сказал он).

(15:00-15:30) Обед был сытный. Кроме положенного бутера, завхозом нам был и дарованы 5 банок карасика в томатном соусе. =) Так вот, Санькины предсказания почти сбылись, подъём был «вполне себе!» (23 км вверх! ). Но зато там было необычайно красиво- со всех сторон большие мохнатые горы…….и даже хорошо, что мы ехали вверх- скорость небольшая, и успеваешь всё хорошенько разглядеть, и от души  налюбоваться этим величием и  безмятежностью.

На ночёвку мы встали в 19:00. Место нашли просто замечТательное – не доезжая до Красносёловки километров несколько, на полянке, слева от дороги стоит белая плита(памятник), а за ней (вглубь) куча прекрасных мест для стоянки. Только к сожалению вся ближайшая куча уже была  занята всякими разными пешиками, и поэтому  пришлось отойти подальше. Но мы нисколько не расстроились,  потомуШтА дальше нашли это, самое зашибисьное место нашей стоянки во всём походе (рядом с водопадиком,) на котором и привалили. На ужин  была гречка и ,что самое главное, редисковый салат! =)  Спалось сыто, сухо и тепло.

5мая (34.05км, 4.03ч)

(7:00) Утро началось бодренько, Миша(штурман) разложил во всей палатке несметное количество своих разномасштабных и разноцелевых карт и мы дружно принялись смотреть как он воодушевлено водит по ним пальцем и радостно подсчитывает количество линии, которое нам сегодня предстоит пересечь.   На каждой карте его привлекало только одно место, и этим местом  было КАРАБИ. Тогда-то мы ещё не знали чем это нам грозит! Выехали в 10:30. Прямо перед Красносёловкой  свернули на  лесную дорожку , уходящую в горы. Уклон был такой крутой,  что ехать мы не смогли сразу, пошли пешком.Хотя первые метров 500м  ещё наивно  верили, что  просто участок такой, который вот-вот закончится, и  опять можно будет ехать, но это было только НАЧАЛО.Начало великого пешего восхождения с тележками !

 И вот, после двух с половиной часов восхождения, измученные и исцарапанные ветками, мы вышли  на Караби. Воспоминания с Караби: Конечно отсутствие нормальных дорог, очень сильный ветер, большое круглое облако над горой, мохнатые цветочки, скудный обед (15:00-15:15), метеостанция……….. ну и………… пожалуй  всё. Честно говоря на меня Караби не произвело впечатления, может быть потому что мы как обычно ломили, и по сторонам особо не смотрелось, да и в ,какие-то там, КарабиБские пещеры не лазили?……. Мы опаздывали на встречу к Ванюсикам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Измученные свалились к Генеральскому и стали искать то самое место встречи и тех самых параллельнопоходцев. 40 мин безуспешных поисков…. Решаем разбивать лагерь…….Нам уже второй день везёт на пешиков , все поляны вокруг просто усеяны ими. Находим одну- высоко, далеко, но зато с трубой , из которой течёт вода…..  (20:45) Разбиваем лагерь, едим кашу,  в которую сильным ветром надуло листьев…..ложимся спать. Сумбурный день………но главное КАРАБИ уже позади!!!!!!!!!!!!!!!!

6 мая(44.17км, 2.30) 

(7:00) Утро началось  обычно, вот только каша у нас сегодня не удалась, получилась сухая и несладкая, спас Санька, благородно пожертвовав на всеобщее растерзание батон колбасы.

(10:00) Выехали. Прекрасная  каменистая дорога,  по которой нам предстояло спустится на 1000 метров вниз, сулила много приключений. Так и случилось, сначала Санька прокололся , и пока «его меняли» у нашего бесстрашного завхоза Юли обнаружилась такая яйцеобразная восьмёрка, что тормоза уже протёрли покрышку. Естественно на таком колесе далеко не уедешь, и мы встали на ремонт.(11:30) Расположились на полянке у дороги, механик честно заявил, что тут работы часа на 2!

 Вот так у нас и случилась вторая полуднёвка. На последующие 2.5 часа, каждый  нашел себе занятие по душе: кто-то восполнял недостатки сна, кто-то клеил камеры, механ правил восьмёрку, Юля штопала свою покрышку. К Солнечногорскому мы спустились в 15:40, оголодавшие, набросились на магазин, поели =). И только после этого начали думать как и куда ехать дальше. Собирались даже на грузовичке до Ялты прокатиться, но вовремя одумались,  решили что это не спортивно, и покрутили до Алушты. Там  были в 19:00. Нашли жилище, традиционно помылись и пошли отмечать Санькин ДР. Засели в клубе с модным названием «UNDERGROUND». Стилизован он действительно здорово, но это единственный его +, а в остальном: ужасная  еда и отвратительное обслуживание!

Спать легли около 2х ночи!

7 мая(37кмб 2.05ч)

Вставали все по-разному, но все поздно утром, или рано днём(очень уж уютно и тепло спалось). Все разбрелись по городу, завтракали , бродили(катались) по Алуште( симпатичный оказался городок).      

  (13:00) Все сбрелись обратно и собрались и покрутили в сторону Ялты. Крутим мы крутим, и  в один прекрасный момент, из-за одного прекрасного поворота  появились …….кто бы вы думали?????…….правильно Ванюсики!!!!!!!!!!!!! Свершилось, всё ж таки встретились, правда они опоздали на 2 дня, но мы были так рады их видеть, что даже забыли поругать =)   Всего 15 мин вместе,  и снова разошлись  пут- дорожки им в Алушту, а нам в Ялту.

(17:00) приехали в Ялту, нашли этот самый велотуристский домик, в котором останавливалась Маня, Ванюсики, а теперь вот и мы. Быстро заселились, и отправились в центр ужинать. А потом опять программы увеселений разделились: покатушки по городу, подъём по канатной дороге над городом, луна в телескопе, шаурма на набережной, пристань с маяком и тд.

Вечером командир всем радостно объявил что на Ай петри мы всё таки крутим ножками, поэтому всем завтра быть в форме и в полной боевой!

8мая(50.51 км, 3.52ч)

(7:00) Проснулись по ГОСТу. Довольно быстро собрались, и часы ещё не пробили 9:00, а мы уже мчались на встречу к Ай петри.

 И совершенно зря мы его так боялись, Ай оказалось совершенно замечательным местом! =)

По порядку: Для начала как водится немножко  «позаблуждались» , а когда нам надоело,  свернули на нужный серпантинчик. Он оказался просто суперским, очень грамотно нарезан, крутишь себе да крутишь, не особо напрягаясь, а между тем, наслаждаясь видами вокруг, поднимаешься   всё выше и выше, домишки в Ялте кажутся всё меньше и меньше, море- дальше и дальше, обзор- шире и шире, а настроение становится всё лучше и лучше.

(13:00-13:30) Пообедали в очень красивой беседке на высоте 800 м над уровнем моря с видом на Ялту.  

И вот последний рывок- мы дружно отсчитываем 9 айпетренских поворотов……….  мы на вершине! Любуемся на Ялту теперь уже с высоты 1300 м, и только уже собираемся двигать дальше, как появляется он- Весёлый Роджер(владелец летней каффешки).  Много и весело что-то говорит, показывает фотки своих посетителей, предлагает попробовать блюда с незнакомыми названиями, уверяет что не пожалеем, ну мы ему и поверили, и он  не обманул, всё и правда было очень вкусно. 

 (16:00) Дальше  дорога лежит вниз. Нам предстоит сбросить все эти 1300 м. Перед стартом штурман предупреждает, главное не проскачите Большой Каньон! И летописец так старалась выполнить предписания штурманы, что даже упала  завидев табличку с надписью «БОЛЬШОЙ», не доехав до самого каньона несколько сот метров. Ее коленке и локтям была оказана экстренная профессиональная медицинская помощь, и спуск продолжился.

   (18:00) Встали сразу за Ароматом, проблем с водой не было, рядом речка, да и место нашлось хорошее. Спать легли рано, потому что за ужином решили, что завтра мы обязательно хотим помахать с платформы Мане и её команде, а это значит, что в Севастополе надо быть в 17:30, а это в сою очередь значит, что если при этом мы хотим посмотреть всякие там пещерные Чуфуты и Мангупы, то выехать нам надо максимум в 9:00.

9мая(61.53км, 4.15ч)

(7:00)Встали оперативно собрались и покатили(8:45). 9 мая, всероссийский(и не только) праздник . и конечно жители посёлков: Голубинка, Куйбышево, Садовое, Танковое, Красный Мак – которые мы проезжали, не стали исключением, и с самого утра весело праздновали =) Так что в каждом селение нас встречали с музыкой.

 (13:00-16:00)Завернули  в Мангуп-Кале, там быстро и непонятными тропами(короче по Баумански) всё обошли , здесь же пообедали и вперёд- Манин поезд ждать не будет.

 На Севастопольский вокзал прибыли точно по расписанию, они даже уже  успели погрузится в вагон и только чудо(Антон) помогло нам их найти.

Поезд, везуший Маню с сотоварищами домой, скрылся за горизонтом. Теперь можно спокойно отправляться на поиски жилья. Хоть и не быстро и через какую-то непонятную бизнес-бабусю, но нашли наконец потрясный,  уютный трёхэтажный котеджик с гаражом и очень приятными хозяевами(18:30).

 Дальше ужин и салют на Севастопольской набережной.

10 мая.

УРА, МАРШРУТ ПРОЙДЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!( мечтала написать эту строчку=))

Разделяемся по интересам: кто в Балаклаву, а кто в Бахчисарай .

11 мая Поезд, домой =)