Велоклуб 3X9 feedback на платформе

 Здравствуйте, Гость !

 

Велоклуб 3х9 ВНИМАНИЕ!
Вы просматриваете материалы старого сайта клуба 3x9
Самые свежие новости - на нашем новом сайте!
 .: На главную  :: Статьи  :: Добавить новость :: Форумы :: 
 .: Главное меню







 .: Фонд клуба 3x9
Фонд клуба 3X9

 .: Авторизация
Логин
Пароль
Запомнить меня

Регистрация Забыли пароль?

 .: Сейчас на сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего: 1

 .: Наш спонсор

 .: Наши друзья

Турклуб МГТУ им Баумана

Российская комиссия велосипедного туризма

Страничка Алексея Окунева

Сайт Зидара

Страничка Димы Краскова AKA Димастик

Репортажи viT-1

Сайт Александра Хохлова.

Тарасовский велоклуб ТаранТас

"Веломеханика"

Веломания

Velocat.ru

Интернет-портал о велосипедах bike4u

Московский клуб велотуристов

Маршруты велопокатушек по Москве и Московской Области

Велосервис "Завитаев"

 .: Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт
Вот как она выглядит:

Велоклуб 3x9

Подробнее...


 Статьи
Вводная лекция



ЛЕКЦИЯ 1

Что такое велотуризм? История велосипедного туризма в МГТУ. Особенности велосипедного туризма в МГТУ. Работа школы велосипедного туризма.

На страницу лекций.

Что такое велотуризм?

Велосипедный туризм, по определению, путешествия на велосипеде. Но, путешествия бывают разные: одно дело проехать от дома до дачи и совсем другое - вокруг света; можно ехать в сопровождении автобуса и останавливаться в гостиницах, а можно десять дней преодолевать безлюдье и ночевать в палатке. Поэтому оговоримся: в дальнейшем под фразой велосипедный туризм мы будем понимать спортивный велосипедный туризм. Велосипедный туризм это один из видов спортивного туризма - массового и популярного спорта.

Вообще существует девять видов спортивного туризма:

  1. Горный
  2. Пешеходный
  3. Водный
  4. Велосипедный
  5. Лыжный
  6. Спелео
  7. Парусный
  8. Автомото
  9. Конный

По спортивному туризму проводятся соревнования различного ранга, присваиваются спортивные разряды и звания. В общем, все так же, как и в других видах спорта. И в тоже время спортивный туризм во многом необычный вид спорта. Туризм это не только скорость и физические нагрузки, но и общение с друзьями, вечера у костра, захватывающие виды природы и многое, многое другое. Не говоря уж о том, что спортивный туризм, видимо, был одним из первых экстремальных видов спорта.

Так чем же отличается спортивный велосипедный туризм просто от покатушек на природе? В основном тем, что спортивный поход обязательно должен соответствовать правилам, в зависимости от категории сложности (см. Лекцию 3) определяющих протяженность и продолжительность маршрута, набор препятствий, состав группы и т.д.. Что в свою очередь заставляет проходить маршрут в быстром темпе, проявлять высокие морально-волевые качества и применять навыки преодоления, препятствий, определяющих категорию сложности маршрута. Проведем следующую аналогию: можно играть в теннис с друзьями. В этом случае вы можете по ходу игры менять правила, можете в любой момент остановить игру, попить чаю и начать ее снова. И совсем другое дело участвовать соревнованиях: там вы обязаны подчиняться правилам, которые заставляют вас активно бороться и вкладывать все свои силы для достижения победы. Разница между покатушками и спортивным походом – это разница между физкультурой и спортом.

Теперь стоит прояснить другой вопрос – чем отличается велосипедный туризм от прочих видов туризма? В чем его преимущества и недостатки? На наш взгляд велотуризм лишен недостатков, а вот преимуществ у него масса.

Во первых, велосипедный туризм позволяет преодолевать за поход очень большие расстояния. Только в автомототуризме расстояния больше, но в этом случае вы ограничены в выборе дороги возможностями транспортного средства, лишены контакта с природой. Велосипед же позволяет наслаждаться быстрой сменой впечатлений и посмотреть огромный район не мешая при этом ощущать каждый метр дороги, каждое дуновение ветерка.

Во вторых, как уже было упомянуто выше, высокая скорость велотуризма обеспечивает быструю смену впечатлений. В велосипедном походе вы можете один день пробиваться через снега среди высоких вершин, на следующий загорать у теплого моря, потом идти сквозь густой лес через многочисленные броды, а через два дня ехать по сухой полупустыне, где до далекого горизонта не единого деревца. Пешеходники и горники могут упрекнуть велотуристов, мол вы никогда не увидите те места, где бываем мы. Но это не так, ничто не мешает доехать до интересного, не проходимого на велосипеде, участка, а дальше сделать на один два дня пешеходную радиалку. Таким образом можно сходить хоть на Эльбрус. Эта тактический прием мы часто используем в походах нашего клуба: так в 1997 году было прйдено кольцо Риссчерр в Хибинах, так в 1999 году мы зашли на перевал Каратюрек (1А) с великолепным видом на Белуху, так в 2001 мы сделали радиальный выход на перевал Спящий Саян в Ергаках. И в то же время на велосипеде можно добраться до таких мест, куда на машине проехать невозможно в силу плохой дороги, а пешком дойти нельзя в силу их удаленности. Примером может служить Тоджинская котловина в восточном Саяне. В общем, для велосипедного туризма нет недостижимых мест.

В третьих, если другие виды туризма ограничены в выборе района (в горный поход нельзя ходить на равнине, в водный поход нельзя сходить в пустыню), то для велотуризма доступны все районы: Памир и Чукотка, Кавказ и пустыни Средней Азии, кольские тундры и монгольские степи. Кроме того, велотуризм всесезонный вид туризма. В велопоходы можно ходить и зимой и летом, и весной и осенью. Очень интересные зимние маршруты проходят в районе Таймыра и Прибайкалья. Весной интересно сходить в цветущую пустыню, а осенью насладиться отличной погодой на Кавказе.

Итак, подведем итоги. Для велосипедного туризма характерны быстрые динамичные походы с разнообразными препятствиями, частая смена впечатлений и большие покрываемые расстояния. Велосипедные походы могут проходить практически в любом районе и в любое время года. Велосипедный поход позволяет достичь тех мест, которые недостижимы иным образом в силу своей удаленности. Недаром велосипедным туризмом, как правило, занимаются люди с холерическим характером. Велосипедный поход должен быть веселым и активным.

 

История велосипедного туризма в МГТУ.

В 2001 году турклубу МГТУ исполнилось 50 лет. Фактически наш клуб является ровесником спортивного туризма. И вместе со спортивным туризмом наш клуб рос и развивался. Исторически сложилось так, что первыми в турклубе МГТУ появились отделения горного и лыжного туризма. Эти же направления традиционно являются и наиболее сильными в нашем клубе. Более молодыми в нашем клубе являются направления водного и велосипедного туризма.

Отделение велосипедного туризма появилось в клубе около 20 лет назад. Его становление и развитие связано с именем Горшкова А.Г. . Этот человек долгое время был тренером в нашем клубе и под его руководством в 1985 – 1990 гг. секция велотуризма достигла своего расцвета. Ежегодно совершалось большое количество походов, в том числе и высококатегорийных. Велотуристами нашего клуба были посещены многие уголки СССР. Но в 1992 г. Горшков А. Г. перешел на работу в другой ВУЗ, а костяк команды не смог вести школу велосипедного туризма и с 1992 по 1998 год секция велотуризма в нашем клубе отсутствовала.

Возрождение секции велотуризма связано с именами трех человек. Это Хомкалов Сергей, Дещеревский Илья и Фефелов Александр. Хомкалов С. и Дещеревский И. были выпускниками одной из последних старых школ велотуризма, а Фефелов А. член раменской команды велотуристов. Идея возродить школу велосипедного туризма родилась у этой тройки после совместного похода по Кольскому полуострову в 1997 году.

Весной 1998 года школа велотуризма в МГТУ вновь распахнула свои двери. На первую школу пришло много слушателей, причем все уже имели опыт горных или лыжных походов. Это сделало состав школы очень сильным и позволило “на ура” пройти выпускной поход 2 к.с. по Крыму. Кстати в этом походе был установлен, пока не побитый, рекорд массовости – в поход пошло 15 человек.

Школа весной 1999 г. была менее успешной: народу пришло меньше, да и состав был послабее. И тем не менее весной удалось пройти сложный поход по Западному Кавказу, включавший участки велопервопрохождения. Так же этот поход был знаменателен тем, что к нам впервые присоединилась команда раменских велотуристов во главе с Волковым А.. С тех пор раменские велотуристы часто принимают участия в походах и мероприятиях, проводимых нашим клубом.

Летом 1999 года наша команда совершила сложный велопоход по Алтаю. Этот поход открыл для туристов нашего клуба новый район - Сибирь. Так же в этом походе сформировался костяк новой команды велотуристов МГТУ им. Н.Э. Баумана и определилась стратегия развития клуба на совершение походов все большей и большей сложности, со включением значительных участков грунтовых дорог и троп, и прохождения маршрута в максимально высоком темпе.

Школа весной 2000 г. была полным подобием школы прошлого года, да и выпускной поход по Западному Кавказу получился похожим. А вот летом этого года удалось пройти сложный поход по Прибайкалью, удовлетворяющий нормам походов IV и даже V категории сложности. Правда, заявлен этот поход был как две последовательные тройки. В том же 2000 г. впервые была открыта и осенняя школа велотуризма, с выпускным походом I к.с. на ноябрьские праздники.

Сезон 2001 г. на данный момент является пока самым удачным за всю новую историю велотуризма в нашем клубе. Во первых, весной удалось провести не один, а два категорийных похода: двойку по Западному Кавказу под руководством Бреславского О. и тройку по Крыму под руководством Исакова Л. . Во вторых, летом наша команда совершила сложнейший поход включающий значительные участки первопрохождения по Алтаю и Западному Саяну. Этот поход заслужил благосклонную оценку велотуристского сообщества и претендует на первые места в чемпионате Москвы и России. В третьих, весенние и осенние школы были более массовыми, чем в предыдущие годы, что позволило подготовить много новых перспективных участников. Особенно хотелось бы отметить Сергееву М. которая, окончив весной школу и пройдя выпускной поход, смогла летом успешно пройти сложный велопоход по Алтаю и Саянам, а так же активно принимает участие в жизни клуба.

 

Особенности велосипедного туризма в МГТУ.

Велосипедный туризм в МГТУ имеет некоторые особенности. Первая из них обусловлена сильным влиянием на развитие велосипедного туризма в нашем клубе лыжного и горного туризма, а так же спортивными традициями клуба. Эта особенность заключается в спортивном стиле наших походов, выражающаяся в экономии времени и четкой организации работы на маршруте и в лагере. Во время движения запрещены любые остановки без разрешения командира, палатки и вещи участников собираются, пока готовится завтрак; когда завтрак готов, почти все вещи должны быть собраны. Режим движения такой же, как и в других видах спортивного туризма: 50 ходовых минут и 10 минут привала. После третьего перехода обед. Обед же, как принято и в других видах туризма в нашем клубе, никогда не бывает горячим, и представляет собой, как правило, бутерброд с колбасой или сыром, запиваемый чистой родниковой водой. Во время каждого привала раздаются сухофрукты, а после каждых 50 км. и на перевалах положена шоколадка.

Вторая особенность заключается в том, что маршруты мы стараемся планировать так, чтобы они не включали пешеходные участки. Если же пешеходный участок встречается, он должен быть оправдан (например, соединяет два интересных района /Пример - перевал Шапшал/). Мы считаем, что велосипедный туризм должен проходить на велосипеде. Но, тем не менее, хочется посмотреть места, доехать на велосипеде до которых нельзя. Поэтому особенностью тактики нашего клуба, как уже говорилось выше, являются радиальные пешеходные выходы или радиалки на пустых велосипедах. Это позволяет осмотреть достопримечательности, затратив на это минимум времени (к примеру, дорога пешком от турбазы “Высотник” на Алтае до перевала Каратюрек и обратно занимает 4-5 дней, мы же, грамотно совместив езду на велосипедах и пешеходный выход, проделали этот путь за 2 дня).

Третья особенность заключается в том, что мы стараемся проходить маршруты в максимально высоком темпе. Это позволяет больше посмотреть, и, если все идет по плану, совершить несколько радиальных выходов к интересным объектам на маршруте. К тому же высокий темп делает маршрут интересней в спортивном плане. Наш девиз: Быстрее едешь – больше смотришь.

Четвертой особенностью нашего клуба является бережное отношение к природе. В каждом походе учреждается должность экологиста, который приводит перед отъездом стоянку в надлежащий вид. А так же собирает весь мусор, создаваемый группой на маршруте, с тем, чтобы вечером сжечь его на костре.

 

Работа школы велосипедного туризма.

В нашем клубе работает школа велосипедного туризма. В ней новички могут получить базовые сведения по велотуризму и ознакомится с традициями и правилами нашего клуба. Велошкола турклуба МГТУ обьявляет набор два раза в год – весной и осенью. Весенняя школа начинается в конце февраля и заканчивается на майские праздники выпускным походом II к.с. . Осенняя школа начинается в середине сентября и продолжается до начала декабря. Зачетный поход осенней школы проводится на ноябрьские праздники по центру европейской части России.

Занятия на велошколе проходят каждый понедельник с 18:00 до 20:00, в основном они имеют форму лекций, читаемых членами нашего клуба. Но, иногда занятия проходят и в форме семинаров, например, занятие по ремонту и настройке велосипеда, занятие по медицине.

Неотъемлемой частью подготовки велотуриста являются скатки – походы выходного дня, проходящие каждую субботу или воскресенье. Скатки проводятся с целью отработки движения в группе и повышения физической подготовки участников. Протяженность и интенсивность проведенья скаток непрерывно нарастают от первой до последней. Если первая скатка это 60 км в спокойном темпе, то последняя 120 км в быстром темпе по пересеченному рельефу. В конце школы проводится несколько специализированных ПВД посвященных технике езды на подъемах и спусках, а так же по отработке навыков ориентирования.

По результатам посещения лекций и скаток принимается решение об участие или неучастие слушателя школы в выпускном походе.

Целью школы является подготовка участников к походам любых категорий сложности. Выпускники нашей школы способны претендовать на призовые места в соревнованиях по спортивному туризму любого ранга. Курс занятий построен так, чтобы, прослушав его, каждый слушатель был способен исполнять любые обязанности возложенные на него в походе. Поэтому, каждая лекция построена таким образом, чтобы наиболее полно рассказать о выполнения определенной обязанности. К примеру, вторая лекция посвящена обязанностям механика, третья обязанностям командира и т.д. На протяжении школы несколько занятий посвящено показу фильмов о совершенных нашим клубом походах. На первом занятии, слушатели могут посмотреть альбомы с фотографиями сделанными в категорийных походах.

По окончании школы проходит зачет, на котором слушатели могут узнать, что из прочитанного осталось у них в памяти, а лекторы определить на чтение каких лекций стоит обратить особое внимание. Полный новичок окончив нашу школу приобретает обширные знания по велотуризму, значительно повышает уровень своей физической и технической подготовки. В школе между слушателями и преподавателями нет никаких барьеров, просто более опытные велотуристы делятся своим опытом с новичками. Это способствует возникновению между уже опытными и вновь пришедшими участниками товарищеских отношений, сплачивает их в единую команду.

Расписание теоретических занятий школы, а так же информацию о скатках и зачетном походе можно увидеть здесь.

 

Исаков Л.В.

МГТУ 2002 г.



Дата публикации:
Прочитано: раз

Другие статьи раздела
Правила дорожного движения для велосипедистов.
"Трактат о питании"
Школа велосипедного туризма - весна 2010
Весенняя школа велосипедного туризма - 2013

Назад | Начало | Наверх
На главную  ::  Статьи ::  Разместить новость ::  Контакты

Стерх programming (sn.v.1.0.1.gnu); Отладка, доводка и сопровождение DIV