Некоторые размышления о том на чём мы летаем
Дата: 19/02/2007

Наткнувшись на статью
о безопасности авиаперевозок мне захотелось узнать о вопросе более подробно.
Без всяких проблем был найден сайт jacdec,
на котором представлена информация по безопасности более чем трёх сотен авиакомпаний.
В нарушение всех возможных авторских прав я позволил себе собрать информацию
с нескольких страниц
этого сайта в единый экселевский файл и проанализировать его содержимое.

На листе all представлена вся база данных, а на листе Russia
только Российский компании. Содержание этого листа я приведу ниже:


Last update: 01/2007

Country

Founded

Number of hull losses

Average number of fatalities per year

Average number of fatalities per loss

Last Hull Loss

Worst hull loss

JACDEC Safety Index 2006

Airline / Former Name *

1= incl. other aircraft

1= incl. other aircraft

(safety statistics only for mainline company ; not included here are regional, commuter or charter branches unless otherwise mentioned)

2= incl. ground fatalities

2= incl. ground fatalities

(RPK in million  since 1973/ no. Of fatalities)

No.

Fatalities

Date

Date

Fatalities

Aeroflot Russian Intl AL

Russia

1992

25

242

17.3

9.7

21.09.2001

27.08.1992

84

0.6

Dalavia

Russia

1995

0

0

0

0

-

-

0

0

Domodedovo Airlines

Russia

1997

0

0

0

0

-

-

0

0

KD Avia / Kaliningrad Avia*

Russia

1992

0

0

0

0

-

-

0

-

KMV

Russia

1993

0

0

0

0

-

-

0

0

Kras Air

Russia

1993

4

29

2.2

7.3

29.01.1997

05.04.1996

19

-

Orenburg Airlines

Russia

1993

0

0

0

0

-

-

0

0

Pulkovo Avn. Enterprise --> Rossiya

Russia

1992

3

184

13.1

61.3

22.08.2006

22.08.2006

170

0

Rossiya AL / Pulkovo Avn.*

Russia

1992

3

184

13.1

61.3

       

Samara Airlines

Russia

1993

0

0

0

0

-

-

0

0

S7 (Sibir) Airlines

Russia

1993

3

250

19.2

83.3

09.07.2006

09.07.2006

127

3.27

Transaero Airlines

Russia

1990

0

0

0

0

-

-

0

0

Tyumen Airlines

Russia

1992

1

5

0.4

5

27.10.1996

27.10.1996

5

-

Ural Airlines

Russia

1993

0

0

0

0

-

-

0

0

Vladivostok Air

Russia

1993

1

145

11.2

0

03.07.2001

03.07.2001

145

-

Volga-Dnepr AL (Cargo)

Russia

1992

2

7

0.5

3.5

08.12.2002

24.07.1992

7

-

Yakutia Airlines

Russia

1993

0

0

0

0

-

-

0

-


Примечания:

1) Названия авиакомпаний - лидеров по авиаперевозкам выделены жирным шрифтом.

2)Среднее число смертей, превышающее 10 в год, выделено жирным шрифтом.

3)Авиакомпании не имеющих лётных происшествий в рассматриваемый период выделены
зелёным цветом.
Наиболее интересны здесь 2 показателя: Average number of fatalities per year
и JACDEC Safety Index 2006.
Первый показатель в переводе звучит как среднее число смертей в год. Но этот
показатель обладает существенным недостатком: он не зависит от общего числа
полётов. Лидеры по этому показателю - Сибирь и Аэрофлот. Заметно, так же, наличие
двух групп авиакомпаний - с количеством смертей в год более 10 и менее 3. К
сожалению, мне не удалось найти полную статистику по объёмам перевозки пассажиров
российских авиакомпаний, тем не менее согласно докладу
руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, четыре авиакомпании
- Аэрофлот, Сибирь, Красноярские авиалинии и Пулково выполняют 50% от всего
объема перевозок. В группу с числом смертей более десяти попали все аваикомпании
из доклада, кроме Красноярских авиалиний. И наоборот, не входя в лидеры по объёмы
перевозок, Владивосток Авиа имеет 11,2 смерти в год.
Далее рассмотрим JACDEC Safety Index 2006. Этот показатель рассчитывается как
число пассажирокилометров (заплативших за свой пролёт) делённое на число смертей
и умноженное на 1000. Как видно из таблицы этот показатель для Сибири равен
3,27. Это 11 показатель с конца из 115 авиакомпаний, имеющих этот рейтинг.
Так же интересно отметить, что Сибирь потеряла с момента основания только 3(
hull losses - потеря фюзеляжа) самолёта и на его рейсах погибло 250 человек,
в то время как Аэрофлот потерял 25 самолётов и имеет 242 человека погибшими.
При изучении данных по отдельным катастрофам становится ясно, что большое число
потерь самолётов и малое число смертей объясняется не малым числом людей на
борту, а тем, что в большинстве потерь фюзеляжей жертв не было.
Если рассматривать ситуацию с безопасностью полётов в России в целом то может
быть интересно посмотреть следующие данные по Европе,
США
и Росии.
Здесь можно отметить следующие моменты: количество жертв авиакатастроф в России
более чем в пять раз превосходит уровень Европейских государств таких как Франция
и Италия. Что касается США, то количество жертв авиакатастроф несколько превосходит
Российский уровень, но данное сравнение не совсем корректно при отсутствии данных
по количествам полётов.
Выводы:

1)Европейские авиаперевозчики более надёжны чем Российские

2)Из Российских авиакомпаний можно выделить 7 авиакомпаний, не потерявших ни
одного самолёта. Но все они не входят в лидеры по объёмам перевозок

3)Наиболее безопасной Российской авиакомпанией среди лидеров по перевозкам являются
Красноярские авиалинии.

3)Сибирь - авиакомпания с наибольшем числом погибших за 3 года среди Российских
авиакомпаний и одна из наихудших в мире по показателю JACDEC Safety Index.



Это статья с сайта: (old)Велоклуб 3x9
http://old.3x9.ru

Адрес этой статьи:
http://old.3x9.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=113