Некоторые размышления о том на чём мы летаем
Дата: 19/02/2007
Наткнувшись на статью о безопасности авиаперевозок мне захотелось узнать о вопросе более подробно. Без всяких проблем был найден сайт jacdec, на котором представлена информация по безопасности более чем трёх сотен авиакомпаний. В нарушение всех возможных авторских прав я позволил себе собрать информацию с нескольких страниц этого сайта в единый экселевский файл и проанализировать его содержимое.
На листе all представлена вся база данных, а на листе Russia только Российский компании. Содержание этого листа я приведу ниже:
Last update: 01/2007 |
Country |
Founded |
Number of hull losses |
Average number of fatalities per year |
Average number of fatalities per loss |
Last Hull Loss |
Worst hull loss |
JACDEC Safety Index 2006 |
Airline / Former Name * |
1= incl. other aircraft |
1= incl. other aircraft |
(safety statistics only for mainline company ; not included here are regional, commuter or charter branches unless otherwise mentioned) |
2= incl. ground fatalities |
2= incl. ground fatalities |
(RPK in million since 1973/ no. Of fatalities) |
No. |
Fatalities |
Date |
Date |
Fatalities |
Aeroflot Russian Intl AL |
Russia |
1992 |
25 |
242 |
17.3 |
9.7 |
21.09.2001 |
27.08.1992 |
84 |
0.6 |
Dalavia |
Russia |
1995 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
Domodedovo Airlines |
Russia |
1997 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
KD Avia / Kaliningrad Avia* |
Russia |
1992 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
- |
KMV |
Russia |
1993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
Kras Air |
Russia |
1993 |
4 |
29 |
2.2 |
7.3 |
29.01.1997 |
05.04.1996 |
19 |
- |
Orenburg Airlines |
Russia |
1993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
Pulkovo Avn. Enterprise --> Rossiya |
Russia |
1992 |
3 |
184 |
13.1 |
61.3 |
22.08.2006 |
22.08.2006 |
170 |
0 |
Rossiya AL / Pulkovo Avn.* |
Russia |
1992 |
3 |
184 |
13.1 |
61.3 |
|
|
|
|
Samara Airlines |
Russia |
1993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
S7 (Sibir) Airlines |
Russia |
1993 |
3 |
250 |
19.2 |
83.3 |
09.07.2006 |
09.07.2006 |
127 |
3.27 |
Transaero Airlines |
Russia |
1990 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
Tyumen Airlines |
Russia |
1992 |
1 |
5 |
0.4 |
5 |
27.10.1996 |
27.10.1996 |
5 |
- |
Ural Airlines |
Russia |
1993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
Vladivostok Air |
Russia |
1993 |
1 |
145 |
11.2 |
0 |
03.07.2001 |
03.07.2001 |
145 |
- |
Volga-Dnepr AL (Cargo) |
Russia |
1992 |
2 |
7 |
0.5 |
3.5 |
08.12.2002 |
24.07.1992 |
7 |
- |
Yakutia Airlines |
Russia |
1993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
- | Примечания:
1) Названия авиакомпаний - лидеров по авиаперевозкам выделены жирным шрифтом.
2)Среднее число смертей, превышающее 10 в год, выделено жирным шрифтом.
3)Авиакомпании не имеющих лётных происшествий в рассматриваемый период выделены зелёным цветом. Наиболее интересны здесь 2 показателя: Average number of fatalities per year и JACDEC Safety Index 2006. Первый показатель в переводе звучит как среднее число смертей в год. Но этот показатель обладает существенным недостатком: он не зависит от общего числа полётов. Лидеры по этому показателю - Сибирь и Аэрофлот. Заметно, так же, наличие двух групп авиакомпаний - с количеством смертей в год более 10 и менее 3. К сожалению, мне не удалось найти полную статистику по объёмам перевозки пассажиров российских авиакомпаний, тем не менее согласно докладу руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, четыре авиакомпании - Аэрофлот, Сибирь, Красноярские авиалинии и Пулково выполняют 50% от всего объема перевозок. В группу с числом смертей более десяти попали все аваикомпании из доклада, кроме Красноярских авиалиний. И наоборот, не входя в лидеры по объёмы перевозок, Владивосток Авиа имеет 11,2 смерти в год. Далее рассмотрим JACDEC Safety Index 2006. Этот показатель рассчитывается как число пассажирокилометров (заплативших за свой пролёт) делённое на число смертей и умноженное на 1000. Как видно из таблицы этот показатель для Сибири равен 3,27. Это 11 показатель с конца из 115 авиакомпаний, имеющих этот рейтинг. Так же интересно отметить, что Сибирь потеряла с момента основания только 3( hull losses - потеря фюзеляжа) самолёта и на его рейсах погибло 250 человек, в то время как Аэрофлот потерял 25 самолётов и имеет 242 человека погибшими. При изучении данных по отдельным катастрофам становится ясно, что большое число потерь самолётов и малое число смертей объясняется не малым числом людей на борту, а тем, что в большинстве потерь фюзеляжей жертв не было. Если рассматривать ситуацию с безопасностью полётов в России в целом то может быть интересно посмотреть следующие данные по Европе, США и Росии. Здесь можно отметить следующие моменты: количество жертв авиакатастроф в России более чем в пять раз превосходит уровень Европейских государств таких как Франция и Италия. Что касается США, то количество жертв авиакатастроф несколько превосходит Российский уровень, но данное сравнение не совсем корректно при отсутствии данных по количествам полётов. Выводы:
1)Европейские авиаперевозчики более надёжны чем Российские
2)Из Российских авиакомпаний можно выделить 7 авиакомпаний, не потерявших ни одного самолёта. Но все они не входят в лидеры по объёмам перевозок
3)Наиболее безопасной Российской авиакомпанией среди лидеров по перевозкам являются Красноярские авиалинии.
3)Сибирь - авиакомпания с наибольшем числом погибших за 3 года среди Российских авиакомпаний и одна из наихудших в мире по показателю JACDEC Safety Index.
|
|