Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение тут текст для тех, у кого ЖЖ на работе заблокирован, часть 1 (многабукв) от чингачгук было добавлено 10/06/2008 09:57:40

Пассажиро-километр ;)
На всякий случай сохранить интересную инфу на следующий (2006) год. Возможно кому-нить кроме меня будет полезно.

Поезд выставляется в системе "Экспресс" за 45 дней от даты отправления.
Алгоритм рассчета стоимости билетов расписан на год вперед. Меняются только сезонные коэффиценты и порой (незначительно) различные сборы (например в фирменных поездах).

Повышающие коэффициенты на 2006 год:
С 02.01 по 10.06 - 1,00
С 11.06 по 09.07 - 1,03
С 10.07 по 05.08 - 1,12
С 06.08 по 31.08 - 1,16
С 01.09 по 10.11 - 0,98
С 11.11 по 21.12 - 0,94
С 22.12 по 30.12 - 1,12
С 31.12 по 01.01 - 0,89
Майские праздники - 1,05

Если брать билет менее, чем за 10 суток, то еще +40 руб.
Если менее, чем за 1 сутки: +50 руб.

Если берете билет не на станции отправления (на проходящий поезд), то еще +80 руб.

Обязательный страховой сбор _всегда_ включен в стоимость билета (и составляет 2 руб 30 коп. по России). Дополнительная страховка (~+30 руб.) является опциональной и от неё можно отказаться при покупке билета (по дефолту доп.страховка выписывается, если пассажир не пожелает обратного).
Дополнительный денежный сбор в "Сервис-кассах" по РЖД устанавливается отдельно, но не может превышать 100 руб за одно плацкартное место и 200 раз за купейное/СВ.

Для улучшения обслуживания пассажиров распределение билетов по кассам РЖД не равномерно. Более того, в новой версии Экспресса алгоритм меняет весовые доли в распределении между станциями по мере приближения дня отправления поезда. Так же учитывается активность покупки билетов по конкретным станциям. То бишь система пытается "укомплектовать" все места поезда пассажирами, ориентируясь на ожидаемый и реальный маршрут пассажиропотока.

Оптимизация построена таким образом, что отдается приоритет "длинным билетам" (в идеале от конечной до конечной маршрута). Большинство "коротких билетов" по станциям следования можно купить уже после отправления поезда, если в нём есть свободные места.

На каждый поезд выставляется свой коэффицент возможности продажи билетов по станциям следования. Для провинциальных маршрутов это не так актуально, как для серьезных транзитных направлений.

Так же существует жесткая система приоритетов билетных касс. С этим связаны многие вопросы о том, что посмотрев например данные о наличии мест на конкретный поезд Москва-Питер на сайте Московского железнодорожного агенства и сайте Октябрьской железной дороги получаем разные цифры о свободных местах. А притопав в Курск на вокзал и посмотрев на справочном экране (или узнав в кассе) окажется что билетов на этот поезд у нас вообще нет. Однако сейчас новый алгоритм помаленьку вытесняет старую систему жестких приоритетов.

Нужно отметить, что не все гейты Экспресс<->Интернет привязаны географическим приоритетом к кассам.
Так например http://www.express-3.ru/ имеет наивысший приоритет из гейтов и позволяет видить и заказывать большинство возможных билетов. То бишь там можно заказать билет, которого на вашей станции не будет даже выставленно в продажу. Однако как его получить, если живете не в Москве - это уже другой вопрос ;)

Система внутреннего бронирования билетов так же позволяет большинству желающих уехать. Так например всегда есть повышенный спрос на билеты в день отправления поезда. На РЖД существует множество типов брони (вокзальная, коллективная, военная и т.д.), но основная масса билетов "выпадает" в кассы по следующей схеме:

За 45 дней до отправления поезда большая часть билетов на этот поезд выставляется в кассы.
За 5 дней до отправления спадает "резерв дороги" - не использованные билеты под коллективные заявки.
В 21:00 за день до даты отправления поезда (не важно в какое время он отправляется).
За 24 часа до отправления.
За 6 часов до отправления.
За 2 часа до отправления на станции начала маршрута снимается вся бронь. То бишь в продажу выпускаются все зарезервированные билеты.

На промежуточных станциях маршрута продажа билетов начинается за трое суток до прохождения поезда. Однако там много зависит от системы приоритетов и распределения.

С введением новых алгоритмов рассчета распределения билетов, часть брони может сниматься по другим календарным схемам. Однако за 2 часа до отхода поезда на конечной станции всегда отдаются все билеты.

Так же не стоит забывать, что пассажиры могут сдавать билеты. Часто такое происходит даже за полчаса до отправления поезда.

Существуют специально выкупленные билеты, которые фактически не считаются бронью. То бишь например начальник дороги может зарезервировать часть билетов и далее своим рапоряжением в нужный момент выбросить их в продажу. Таким способом обычно регулируется продажа билетов в моменты особого ажиотажа (например в районе 30 августа).

Начальник конкретного поезда так же всегда имеет в своём резерве один или несколько (но не более 4) билетов на свой же поезд. Сделано это для чрезвычайных ситуаций, когда например необходимо срочно отправить человека по медицинским показаниям. В южные месяцы эти билеты тоже обычно выставляются в продажу. Однако при серьезной необходимости даже в полностью заполненном составе начальник поезда официально обязан провезти пассажира в своём купе (ну или как он там решит - подселить его к проводникам).
Подобные вопросы проезда решаются заранее с начальником вокзала/станции, с которой срочно необходимо уехать. А уже вместе с ним подходите к начальнику поезда при его остановке.

При покупке билета на поезд, отправляющийся не с вашей дороги (например покупаете билет на поезд из Питера (Октябрьская ЖД) в кассе на Московской ЖД) стоит попросить кассира посмотреть места по данным дороги отправления (у них это называется ~"сделать запрос на продажу прямым набором"). Часто помогает ;)

В общем удачной дороги! ;)

PS: А термин "пассажиро-километр" - вполне официальный и часто используется для оценки объема перевозок.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам