Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Поход "Форточки в Европу". Июньские праздники, 12-15 июня. от Yura было добавлено 10/04/2008 15:24:37 (изменено в 15:25:38)

Поход. "Форточки в Европу".


В прошлом году приключился прекрасный поход на "Линию Маннергейма".
( http:// www.velomania.ru/2007/10/27/velonaniaru_awards_2007_rasskaz_o_potushestvii_po_linii_mannergejjma.html )
По его мотивам хочется провести исторический походик и в этом году.


Преамбула:
Испокон веков русские занимались тем, что «прорубали окна в Европу», ибо во все времена торговля с оной была очень финансово прятной. Началось всё в начале 11-го века когда великий князь Ярослав Мудрый придумал
«Русскую правду» и пошел рубить «окно в Европу» через чудь, водь и эстов. В 1130 году основал несколько городов в Прибалтике, самым крупным из которых был город Юрьев (нынче Тарту). Но Ливонскому ордену видать в эту форточку дуло сильно и пошел он истинную веру насаждать и после многочисленных ратоборств, в начале 13-го века они нам форточку то прикрыли. Дальше начинаются неприятности с татаро-монголами, но новгородцы удачно избежали оных и продолжали рубить «окно в Европу», уже восточнее и севернее. Основываются крепости Копорье в Ижоре, Корела на Карельском перешейке, укрепляется Старая Ладога. В 14-м веке появляются Орешек, Ямгород. В общем не в носу ковыряли новгородцы. Но тут форточка узковата была, да и шведы неустанно заткнуть пытались и в 15-м веке Иван III пошел отбивать Прибалтику у ливонцев. Ливонцы тогда еще имели последние капли идейной сплоченности и всё, что удалось Ивану III это основать здоровенную крепость напротив Наровы. Что б в случае чего стрелять из пушек по оной прямой наводкой. Форточка приотрылась. Но того было мало и в 16-м веке Иван IV завоёвывает почти всю Ливонию, пытается организовать марионеточное Ливонское государство с марионеточным королём. Казалось, вот оно счастье, вот оно заветное «окошко». Однако ж Иван наш Грозный позряз в репрессиях, что повлекло ухудшение управления государством. Поляки со Шведами не дремали и Прибалтику Россия опять пропинала. Дальше дело пошло еще хуже, смутой воспользовались шведы и
«Столбовым миром» отобрали у нас Карельский перешеек, Ижору, отрезают все выходы в Балтийское море. Форточку опять прикрыли, тогда казалось, что навсегда, ибо «Столбовой мир» был «вечным». Но Петр I был не принципиальный и не последовательный парень, мир разорвал, Прибалтику отвоевал, Петербург основал и лелеемое окошко наконец открылось.

Как ни странно, на этом эпопея не закончилась, нынче когда морские просторы бороздят не мачтовые фрегаты, а многотысячетонные сухогрузы, Питерское окошко стало маловато. В Ленобласти строится новый морской порт
«Усть-Луга», который способен принимать корабли грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, ведь надо как-то в Европу сливать нефть в обход вредных Украинцев, Белорусов и прочих Поляков.


Амбула:

В июне наше правительство облагодетельствовало нас выходными аш на 4 дня. Это будут 12, 13, 14 и 15 июня. Из Москвы мы выезжает 11-го вечером. 12-го утром в Питере.

День первый:
Садимся на электричку едем до станции Копорье. Там вылезаем, катим к Крепости, смотрим иные достопримечательности. После этого катим в Кингисепп, (так теперь называется Ямгород). Там смотрим, гуляем, но не долго ибо смотреть особо нечего. После ищем место для ночевки. Всего около 70-ти км.

День второй:
Катим в Ивангород. Смотрим, гуляем фоткаем. Затем катим вдоль реки Луга в Усть-Лугу. Где-то в районе Усть-Луги ночуем. Всего опять около 70-ти км.

День третий:
Пялимся на корабли и катим вдоль финского залива сколько проедем. Ночуем недалеко от Соснового Бора. И опять всего около 70-ти км но не критично, сколько проедем, столько проедем.

День четвертый:
Продолжаем катить вдоль финского залива до Красной горки. Там есть брошенный береговой форт царских времен. Смотрим, лазаем и катим дальше, пока не надоест. Как надоест садимся в электричку и едем в Питер. Если надоест рано – я б сходил в Питере в музей железнодорожной техники. А если совсем не надоест, то несложно докатить до самого Питера.


Нитка маршрута: Копорье - Кингисепп - Ивангород - вдоль реки Луга - Усть-Луга - вдоль Финского залива - Сосновый Бор - Красная Горка.

Асфальт / грунт: 70% на 30%.

Помимо эстетического наслаждения от осмотра крепостей, помимо исторического просвещения, нас ждут прекрасные холмистые пейзажи Ижорской возвышенности и морские пейзажи Финского залива, очарование белых ночей и купание в Финском заливе.

Поход приходится на период белых ночей, билеты будет купить весьма затруднительно. Посему 29го утром надо бежать за билетами. Соответсвенно к этому моменту надо пределится с составом.

Матчасть:
http://www.towns.ru/towns/ivangorod.html
http://www.towns.ru/other/koporye.html
http://fortress.vif2.ru/list/yamburg/
http://fortkr.nm.ru/history/begin/
http://www.ust-luga.ru/activity/?s=port

Обсуждение на Веломании:
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=32597

Обсуждение на Веломании




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам