Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Да, конечно! И не только теоретически, но и практически. от udav было добавлено 31/07/2014 02:41:50

Перепад высот сам по себе фэту ни в плюс, ни в минус, а на бездорожье он сильно выигрывает перед всеми.
Размер этого выигрыша может быть разный, смотря что именно за бездорожье. На Тибете это сказалось бы особенно, потому что очень большие площади покрыты лессом (это нечто среднее между пылью и песком). Плотность его такова, что велик глубоко проваливается, а фэтбайк должен бы по лессу ехать. Еще на Тибете много озерных котловин, там грязь, в которую фэтбайк тоже не проваливался бы. И по рыхлому гравию в руслах не проваливалось бы. И по камням легче, потому что для обычного велика камень создает микро-препятствие, в которое упирается колесо. Колесо же фэта, толстое и мягкое, облегает камень, а не подскакивает на нем. В результате велик едет, как будто камня и нет.

Но самый большой выигрыш у фэта на глубоком рыхлом песке или снегу, где обычный велик вообще не едет. Году в 2003 я для этого поставил резину Maxis Worm (в районе 2.7" кажется), по рисунку и конструкции похожую на fat'овскую. По песчаной пустыне на ней намного лучше, значит на полноценной толстой наверняка можно летать.

В общем, на конкретных типах грунтов все очень радужно, но в целом за поход выигрыш будет не такой уж фантастический. Потому что:
* замучаешься бороться с перевесом в самолетах, габаритом в поездах и особенно автобусах;
* тяжелее там, где нужно таскать велик в руках;
* и там где критична ширина (узкие горные тропки, между валунами и т.д.);
* если грязь такой консистенции, что удерживается на слике, то ее объем будет пропорционален площади шины, что, понятно, увеличит вес колеса;
* вероятность прокола тоже пропорциональна площади шины, значит фэт проколется в 2-3 раза чаще;
* + больший вес и объем запаски, а также запасных камер;
* тяжелее в случаях, когда надо часто тормозить и снова разгоняться.

Понятно, что если ехать не по Тибету, а по асфальту или просто ровному грунту, или по городу, то выигрыша за поход не будет.

Покрышки на самом деле не очень тонкие, приемлемый вес у них за счет отсутствия шипов. Которые, впрочем, при такой ширине вообще не особо нужны. Хорошая конструкция, и солончаки резине не страшны. Но минусы есть - выше. Думаю, механический износ не больше. Хотя данных по длинным походам просто нет. Буржуи, которые используют фэт уже лет 15, гоняют вроде в основном по снегу и льду.
У конструкции кстати есть засада - при низком давлении резина будет прокручиваться относительно обода. Чтобы такого не было, в ободе фэта делают большие дырки, камера в них немного "вылезает" и цепляется за обод. Это кстати и облегчает обод. При том что он одинарный, весит в реальности немного.

Ехать в длинный подъем... Думаю, если по асфальту, то немного тяжелее за счет большего веса и большего трения площади покрышки. Но не так сильно, как может показаться. Причем если подъем не равномерный, а чередуется с мелкими спусками, то недостатки скомпенсируются хорошим разгоном фэта. За счет веса и большого внешнего диаметра колеса (29") он сильнее разгоняется на локальных спусках.
А вот если подъем по бездорожью, то на фэте все равно легче, потому что львиную долю тяжести на такой дороге даст плохое покрытие. Оно будет больше тормозить, чем крутизна подъема. Соответственно, на таком подъеме фэт должен опередить обычный велик, несмотря на свой вес.





Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам