Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Личное мнение: от maxcomp было добавлено 21/09/2012 14:11:00 (изменено в 14:14:10)

Использую Шимановские дисковые гидравлические тормоза с 2003 года, в моем поле зрения (на велосипедах моем и моих знакомых) используются 525, 555, 575 и 585 тормоза.
Так вот, мое личное мнение (которое никак не является истиной в последней инстанции): самые лучшие - была и остается 525 модель. На всех последующих стало заметно ухудшение качества.
Почему мне нравятся 525-е:
1. Тормозные усилия, управляемость, и прочие свойства тормозов - выше всяких похвал. Во всяком случае, за те деньги, которые за эти тормоза просили.
2. Конструкция простая, ломаться просто нечему. Поэтому надежность оказывается - как у АК47, при работе во всех мыслимых условиях (грязь по уши, пески по колено, броды по пояс, мороз до -35 - тормозили они отлично)
3. Обслуживать нужно нечасто и никаких особо специальных инструментов для этого не требуется. (отвертка, кусок ПВХ трубки и плошка для замены масла, замена колодок требовала только плоскогубцев)

В результате в дальние походы в состав ремнабора, кроме запасных колодок, дополнительно я включал только флакончик 20 мл с тормозухой и 20 см огрызок трубки ПВХ. Причем, за все это время использовать эти предметы так ни разу и не довелось.

Потом, в последующих моделях, начались усовершенствования. Но попытки что-то улучшить в этой конструкции приводили к обратному результату. В результате теперь для замены тормозной жидкости требуется уже не обычная отвертка, а специальная (звездочка), и еще дополнительно - воронка. Естественно, их тоже приходится включать в ремнабор и возить с собой. Более того, теперь почти в каждом походе они лишними не оказываются!
И с качеством работы не все гладко: Тормоза нормально работают только летом, а в холодное время года начинается веселье - постоянные подглатывания воздуха, подтекания тормозухи, подклинивание рабочих цилиндров, и прочие радости жизни.
Доливаешь, прокачиваешь, чистишь, смазываешь - все работает. До первой грязной или ледяной лужи.

В 525-х тормозах (до сих пор используются на одном из велосипедов) я меняю масло раз в 2 года, и отработанная тормозуха оказывается вполне прозрачная, только имеет бледно-розовый цвет .
А в 575 и 585 это приходится делать значительно чаще. В 2012 году, в частности, я на своем велосипеде два раза менял масло и один раз пришлось доливать. Причем отработанное масло ( уже через полгода!) оказывалось мутное, грязно-коричневого цвета и с хлопьевидными осадками.

А ведь во все шимановские тормоза я заливаю масло из одной и той же бутылки!

Есть нарекания и на качество современного минерального масла.
Купил велосипед зимой 2010 года. Зиму и лето проездил нормально, а в ноябре 2011 тормоза стали работать плохо - рукоятки "проваливались", торможение стало вялым.
Решил начать с замены масла, и с удивлением обнаружил, что то, что было залито на заводе, загустело до состояния киселя (на улице было где-то -10). Пришлось отогревать феном. Неудивительно, что тормоза стали работать плохо. Хотя, еще раз повторю, велосипед проходил меньше года.
Залил свежее масло, из той бутылки, что была куплена в далеком 2003 году. Оно, как выяснилось, на морозе не густеет. В бутылке плескалась жидкость, с той же консистенцией как и обычная водичка, только ярко-красного цвета.

Вывод - в погоне за снижением себестоимости Шимано как-то незаметно потеряла в качестве.
В общем, осенью хочу поменять Шимановские тормоза на что-нибудь более другое.
Что посоветуете?






Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам