Походы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Приглашаю в поход на Памир (Таджикистан), 4кс. от deshere было добавлено 27/03/2012 13:49:38 (изменено 24/04/2012 12:36:13)

Привет!

Есть предварительный план совершить в августе мегапоход по Памиру, сочетающий спортивную и культурно-познавательную программу. Стиль и идея похода примерно аналогичны нашей прошлогодней Киргизии. Тот поход кто-то прокомментировал в духе: "маршрут составлен так, чтобы за один раз осмотреть всю Киргизию и больше в нее не возвращаться". На этот раз хочется сделать то же самое с Таджикистаном ;-)) Точнее- с Памиром, т.е. с наиболее интересной его частью.

Продолжительность не менее 3-х недель при условии заброски-выброски самолетом. Сроки предварительно с 25.07 по 19.08 (в варианте с возвращением через Киргизию - по 26.08). Категория сложности скорее всего получится 4-ка, детали маршрута сейчас обсуждаются в гуглетаблице: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AiKJgFmrSf_wdDBqSG1LRDZiOTdyWVFwaXU2ck1xLUE#gid=7, страница "Достопримечательности". Как и в Киргизии-2011 (см:http://www.3x9.ru/otchets/2011_Kirgiz/Kirgiz_2011_fin.htm), ехать планируем довольно спортивно, чтобы осталось побольше времени на "экзотику". Ее там намного больше, чем мы увидели в прошлом году (особенно "чудес природы"; культурных объектов будет сравнительно меньше).

Сразу скажу, что сократить продолжительность маршрута до двух недель невозможно, т.к. первая неделя уйдет на высотную акклиматизацию, плюс не менее двух-трех дней потребуется на оформление пропусков в Душанбе и заброску к началу маршрута. Плюс возможные неожиданности. Устраивать "мегагалоп" по Памиру, пропуская все интересное, мы совершенно точно не будем, т.к. забравшись в такое уникальное место, надо вдоволь насладиться Памиром, а не мчаться там в паническом темпе, как например это было в крамаровском походе 2009г.

Бюджет похода почти полностью определяется транспортными расходами, все остальное (еда, культурная программа, "развлечения" на старте и финише) уложится в 5-6труб. Поезд может стоить порядка 6 труб в одну сторону, самолет заметно дороже. Пропуска на Памир и местная регистрация стоят $55-60.Также нам придется потратиться на а/м заброску, а возможно, и выброску. Стоимость местного транспорта сильно зависит от варианта маршрута и способа заброски/выброски (самолет/поезд и куда именно); эти детали пока обсуждаются. В случае авиаперелета загранпаспорт НЕ обязателен, а вот транзит поездом через Узбекистан возможен только при наличии загранпаспорта.

===================================================
И подробнее о маршруте.
Точная нитка маршрута пока в проработке, но общая идея в том, чтобы начать в Ванче либо в Хороге (заброска из Душанбе на а/м). Для начала просто прокатимся вдоль Пянджа, набирая высоту и акклем. Затем через Гарм-Чашму либо Ишкашим перемещаемся на Восточный Памир. Там Ваханская долина, Зоркуль, Шаймак, Рангкуль, Яшилкуль, Мургаб, Каракуль, Танымас и т.д. и т.п. Высокогорные озера, перевалы до 4500м и выше, глухомань, древности и т.д. Можно запланировать восхождение на какой-нибудь пятитысячник в одном из Аличурских хребтов. Там есть подходящие "пешеходные" вершины, где даже веревка не требуется, и откуда можно осмотреть прилегающие районы Пакистана, Китая и Индии (Афганистан будет виден постоянно за Пянджем), включая китайские семитысячники Музкол и Конгур в непосредственной близости.

С выходом из района пока ясности нет. Варианты такие:

а) Самый тривиальный маршрут - это стандартный спуск по Бартангу в Рушан, оттуда выброска на а/м. Долина Бартанга красива, но мы уже увидим аналогичные (и даже более интересные) долины в первой половине маршрута, т.е. это будет просто повторение пройденного. Другой минус - долгая (сутки) выброска на а/м из Рушана (Калаихумба) по противной дороге.

б) Гораздо интереснее проехать по Алайской долине с радиалкой на пер.Терсагар, затем вниз по Сурхобу через Гарм, где я пять лет работал. Увидим сразу три семитысячника совсем рядом ;-) Но пока не ясно, откроют ли погранпереход в Джиргитале (Карамыке) для иностранцев до августа. Очень хотелось бы, чтоб открыли. Пока что ясности с этим нет, душанбинские турфирмы советуют подождать начала сезона. Я в этих местах ездил еще в старые времена, и уверен, что вид с перевала Терсагар превосходит все, что доступно велотуристу на территории СССР. Да и ниже по Сурхобу тоже неплохо, с учетом моего знания этих мест. Маленький бонус - можно заехать в Гиссар к крепости, а также посмотреть на многокилометровые мегаобвалы (мегаоползни) от землетрясений 1946г (Хаит) и 1988г (Гиссар).

в) через Ош и дальше на транспорте в Ташкент/Самарканд. Плюсы - посмотрим местную старину и возможна выброска поездом. Минусы - снова будет длинный переезд автотранспортом, и нужен загран.

г) ну и наконец, можно выбираться через Киргизию, с остановкой на Иссык-Куле. Из Киргизии самая дешевая выброска (например, через Алма-Ату), однако этот вариант увеличивает продолжительность похода до 4-х недель минимум.

Лично мне наиболее интересным кажется вариант "б". Но если погранпереход в Джиргитале (Карамыке) не откроют, то я бы подумал про "г". В этом случае тем, кто должен укладываться в 3 недели, придется в Оше от нас отделиться.

====================================================
Требования к участникам стандартные: хорошая физподготовка, опыт не ниже 3кс, участие в скатках, готовность работать в команде. Очень желателен высотный/горный опыт. Ближайшая общая скатка намечена на 13/05.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам